среда, 4 марта 2020 г.


Рекомендации родителям по теме недели «Женский день»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
Проговариваем скороговорки, изученные ранее на звуки [К] и [Т], изучаем новые:
На звук [К]:
Катя-кокетка купила кепку в клетку.
У Кондрата куртка коротковата.
Кровельщик Кирилл красиво крышу крыл.

На звук [Т]:
Тренировка требует труда.
Не будь тороплив, а будь терпелив.
У Тамары-тараторки тридцать три скороговорки.

Пальчиковая гимнастика:
От сосулек – звон, звон! (Хлопки на каждое слово).
Просыпайся клён, клён! (Кисти рук поднимаем, прямые пальцы «растопыриваем»).
Растопился снег, снег. (Потираем одну ладошку о другую).
Ручейки – в бег, в бег. (Волнообразные движения кистями).
Гром шагает – топ, топ. («Топаем» пальчиками по столу).
Почки слышно – хлоп, хлоп! (Хлопаем в ладоши).

Беседа по теме:
Ответь на вопросы полным ответом.
1. В какое время года отмечают праздник бабушек и мам?
2. Какого числа отмечают этот праздник?
3. Что дарят бабушкам, мамам и девочкам в этот день?
4. Как ещё можно их поздравить?
Повторяем времена года по порядку, названия трёх весенних месяцев и дни недели.

Составление рассказа по опорному плану:
Составь рассказ о женском дне по плану.
1. Какой праздник отмечаем на этой неделе?
2. В какое время года его отмечают?
3. Кого ты поздравляешь в этот день?
4. Какой подарок ты приготовил?
5. Что ты делал по дому?
6. Как ты подарил подарок и что сказал?
7. Твоё отношение к празднику.

Отвечая на вопросы, зарисуйте картинный план в тетрадь, опираясь на него, перескажите рассказ.
При рассказывании следите за произношением ребёнка, поправляйте неправильно произнесённые слова, предлагайте повторить их правильно.

Речевые игры:
1. Какая твоя мама? (Назови как можно больше слов-признаков, т.е. прилагательных).
Моя мама добрая (ласковая, заботливая, …)

2. Сосчитай до пяти:
Одна старшая сестра, две старших сестры, … пять старших сестёр.
Одна любимая бабушка, две любимых бабушки, … пять любимых бабушек.
Одна добрая подруга, две добрых подруги, … пять добрых подруг.

3. Кто (что) лишнее и почему?
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Мама, март, апрель, май.

Фонетические игры:
1. Игра «Эхо» - повтори только последний звук в словах:
СОК, КОМПОТ, ТОПОТ, ТОК, МОСТ, КАТОК, ВЕНОК, ЛИСТ, БЫК, БАК, ЛИФТ, БИЛЕТ, КУСОК.
Вспомни и повтори слова, которые заканчивались на звук [К], потом на звук [Т].

2. Запомни слоги и повтори:
АТ – ТА; ОК – КО; ТА – КА; ТА-КА-ТУ; КУ-ТУ-КУ; УТ – ТУ; ИК – КИ;
АТ – АК; КО-ТО-ТО; ОТ-АК-ИТ

Грамматические игры:
Напиши одну строчку букв: К  к  Т  т …, найди закономерность, продолжи ряд.
Выполни звуко-буквенный анализ слов: ТИК, ТАК, ТУК, ПИК.
Подбери слова со звуками [К] и [Т], определи их место в слове.

Комментариев нет:

Отправить комментарий