Рекомендации родителям по теме недели «Женский
день»
для осуществления образовательной
деятельности в семье
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
Проговариваем
скороговорки, изученные ранее на звуки [К] и [Т], изучаем новые:
На звук [К]:
Катя-кокетка купила кепку в
клетку.
У Кондрата куртка
коротковата.
Кровельщик Кирилл красиво
крышу крыл.
На звук [Т]:
Тренировка требует труда.
Не будь тороплив, а будь
терпелив.
У Тамары-тараторки тридцать
три скороговорки.
Пальчиковая гимнастика:
От сосулек – звон, звон! (Хлопки на каждое слово).
Просыпайся клён, клён! (Кисти рук поднимаем, прямые пальцы
«растопыриваем»).
Растопился снег, снег. (Потираем одну ладошку о другую).
Ручейки – в бег, в бег. (Волнообразные движения кистями).
Гром шагает – топ, топ. («Топаем» пальчиками по столу).
Почки слышно – хлоп, хлоп! (Хлопаем в ладоши).
Ответь на вопросы полным
ответом.
1. В какое время года
отмечают праздник бабушек и мам?
2. Какого числа отмечают этот
праздник?
3. Что дарят бабушкам, мамам
и девочкам в этот день?
4. Как ещё можно их
поздравить?
Повторяем времена года по
порядку, названия трёх весенних месяцев и дни недели.
Составление рассказа по опорному плану:
Составь рассказ о женском дне
по плану.
1. Какой праздник отмечаем на
этой неделе?
2. В какое время года его
отмечают?
3. Кого ты поздравляешь в
этот день?
4. Какой подарок ты
приготовил?
5. Что ты делал по дому?
6. Как ты подарил подарок и
что сказал?
7. Твоё отношение к
празднику.
Отвечая
на вопросы, зарисуйте картинный план в тетрадь, опираясь на него, перескажите
рассказ.
При
рассказывании следите за произношением ребёнка, поправляйте неправильно
произнесённые слова, предлагайте повторить их правильно.
Речевые игры:
1.
Какая твоя мама? (Назови как можно больше слов-признаков, т.е. прилагательных).
Моя
мама добрая (ласковая, заботливая, …)
2.
Сосчитай до пяти:
Одна
старшая сестра, две старших сестры, … пять старших сестёр.
Одна
любимая бабушка, две любимых бабушки, … пять любимых бабушек.
Одна
добрая подруга, две добрых подруги, … пять добрых подруг.
3.
Кто (что) лишнее и почему?
Мама,
соседка, бабушка, дочка.
Мама,
март, апрель, май.
Фонетические игры:
1. Игра «Эхо» - повтори
только последний звук в словах:
СОК, КОМПОТ, ТОПОТ, ТОК, МОСТ, КАТОК, ВЕНОК, ЛИСТ, БЫК, БАК, ЛИФТ, БИЛЕТ, КУСОК.
Вспомни и повтори слова,
которые заканчивались на звук [К], потом на звук [Т].
2. Запомни слоги и повтори:
АТ – ТА; ОК – КО; ТА – КА; ТА-КА-ТУ;
КУ-ТУ-КУ; УТ – ТУ; ИК – КИ;
АТ – АК; КО-ТО-ТО; ОТ-АК-ИТ
Грамматические игры:
Напиши одну строчку букв: К к
Т т …, найди
закономерность, продолжи ряд.
Выполни звуко-буквенный
анализ слов: ТИК, ТАК, ТУК, ПИК.
Подбери слова со звуками [К]
и [Т], определи их место в слове.
Комментариев нет:
Отправить комментарий