пятница, 12 марта 2021 г.

 

Рекомендация для родителей по теме недели «Профессии»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Проговариваем скороговорки, изученные ранее на звуки [К] и [Г], изучаем новые:
Катя-кокетка купила кепку в клетку.
У Кондрата куртка коротковата.
Кровельщик Кирилл красиво крышу крыл.
 
На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.
В огороде рос горох, а за речкой гречка.
Галдят галчата на грачат, глядят грачата на галчат.
 
Пальчиковая гимнастика
Сжимаем и разжимаем кулачки в ритм стихотворения. Соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Только браться надо за дело
Очень старательно и смело.
 
Беседа
1.     Расскажи, кем работают твои родители?
2.     Что они делают на работе?
3.     Какие инструменты, предметы нужны им для работы?
4.     Какую пользу приносит работа родителей?
5.     Назови профессии, которые тебе известны?
6.     Назови профессии людей, которые трудятся в детском саду.
 
Составление рассказа о профессии
Составьте рассказ о профессии по опорному плану:
1.     Как называется профессия?
2.     Что делает человек этой профессии?
3.     Какими качествами он должен обладать?
4.     Какую одежду и обувь он носит?
5.     Какие предметы нужны ему для работы?
6.     Где работает человек этой профессии?
7.     Твоё отношение к этой профессии.
 
Речевые игры
«Угадай профессию»
Послушай слова-действия. Назови со­ответствующую профессию.
Лечит людей (кто?) – ...
Воспитывает детей в детском саду (кто?) – ...
Водит машины, автобусы (кто?) – ...
Продает товары (кто?) – ...
Учит детей в школе (кто?) – ...
Строит дома (кто?) – ...
 
«Подбери действия»
Назови как можно больше слов-действий.
Карандашом, кистью (что делают?) – ...
Ножницами (что делают?) – ...
Расческой (что делают?) – ...
Лопатой (что делают?) – ...
Метлой (что делают?) – ...
Иголкой (что делают?) – ...
 
«Назови профессию»
Ответь на вопросы по образцу: Кто играет на музыкальных инструментах? — Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.
Кто работает с фотоаппаратом?
Кто работает метлой?
Кто работает кистью?
Кто работает за компьютером? И т.п.
 
«Четвертый лишний»
Послушай слова. Выдели лишнее слово и объяс­ни, почему оно лишнее.
Шофер, машина, пожарный, полицейский.
Подметает, расчищает, убирает, варит.
Ножницы, расческа, шампунь, бинт.
Градусник, шприц, врач, вата.
 
«Нелепицы»
Послушай предложения. Исправь ошибки:
Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.
Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
 
Развитие фонематического слуха
Какой звук [К] или [Г] слышится в начале слов:
ГУСЬ, КУСТ, ГРУСТЬ, КОСТЬ, ГРОЗДЬ, ГРИБ, КРИК, КОМ, ГНОМ, КРЕМ.
 
Грамматические игры
Напечатать строчку букв: К к к К к к …, найти закономерность, продолжить ряд.
Напечатать строчку букв: Г г Г Г г Г …, найти закономерность, продолжить ряд.
Написать слова: КИНО, ГРУША, ГИТАРА, КОМПОТ.
Выполнить звуко-буквенный анализ слов, разделить на слоги, поставить ударение.