пятница, 1 ноября 2019 г.


Рекомендации для родителей по теме недели «Моя страна»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Задание 1. «В стране много чего?» (родительный падеж множественного числа). Пример: Полей.
(Реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга).
Задание 2. «Любуемся чем?» (употребление творительного падежа множественного числа существительных). Пример: Полем, полями.
(Река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

Задание 3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме). Пример: Лес – лесок.
(Ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют).


четверг, 31 октября 2019 г.



Внедрение регионального компонента в игровую деятельность


Дидактическое игровое пособие - «Дом маленьких южноуральцев»
Цель игрового пособия: учить детей применять поликультурные знания в игровой деятельности.
Игровое пособие создано на основе кукольного домика, используется для режиссерских игр, в которых дети   выбирают  сюжет из тематики семейной жизни, согласно культуре и традициям народов Южного Урала.
Макет дома деревянный, разделен на 2 этажа. На первом расположены 4 комнаты: русская, татарская, башкирская и нагайбакская. На втором находится одна большая комната, она используется в качестве гостиной. Интерьер комнат отражает исторический быт народов нашего региона.
В комнатах проживают семьи, членами которой служат тряпичные куклы, одетые в народные костюмы. Они олицетворяют трудолюбивый уральский народ, славящийся своими ремеслами (каслинское литье, златоустовская гравюра на стали, камнерезное искусство и др.).
В домике может играть один ребенок или несколько детей сразу. Ребенок не берет на себя никакой постоянной роли, а наделяет ролевым значением кукол и животных; разыгрывает с их участием сюжет и регулирует отношение действующих лиц, проговаривает происходящее в игре событие.
В данной игре у детей возрастает познавательно-речевая активность, обогащается словарный запас, повышается способность к совместным действиям, к общению, развивается мелкая моторика, приобретаются трудовые навыки, а самое главное формируется представление о нравах и обычаях народов Южного Урала и уважительное к ним отношение.