пятница, 13 марта 2020 г.


Рекомендации родителям по теме недели «Весна»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики

Проговаривание скороговорки, чётко произнося звук [Т], также следите за звукопроизношением проблемных звуков (ежедневно повторять скороговорки, изученные ранее):
ТА-ТА-ТА – горячая плита.                                 
ТЫ-ТЫ-ТЫ – есть ножки у плиты.                     
ТУ-ТУ-ТУ – вымою плиту.
ИТ-ИТ-ИТ – наша Таня спит.
ИТЬ-ИТЬ-ИТЬ – надо Танечку будить.
АТЬ-АТЬ-АТЬ – я иду спать.

Беседа по теме:
1. Какое время года наступило? (Наступила весна).
2. Назови три весенних месяца. (Я знаю три весенних месяца - март, апрель, май).
3. Сколько дней в неделе? (В неделе семь дней).
4. Назови дни недели по порядку.

Пересказ рассказа по опорному плану:
Нарисовать (схематичный) картинный план к каждому предложению, выучить его, уметь пересказывать рассказ «Март»:
1) Март – первый весенний месяц, начало весны.
2) Солнышко поднимается всё выше и светит всё ярче.
3) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
4) На земле появляются проталины.
5) Ночью холодно, а днём звенит весёлая капель.

Речевые игры:
1. Игра «Подбери признак».
Подснежник какой? – Белый, красивый, ранний, весенний, нежный, …
Мать-и-мачеха какая? - …
Мимоза какая? - …
Незабудки какие? - …

2. Скажи наоборот:
Холод – тепло
Ярко - … (тускло)                                     
Ветреный - … (тихий, безветренный)
Глубокий - … (мелкий)
Радостный - … (печальный, грустный)
Солнечный - … (пасмурный)
Сухой - … (мокрый)
Быстрый - … (медленный)
         
3. Назови ласково:
Капля – капелька
Ручей - … (ручеёк)
Лужа - … (лужица)
Река - … (речка)
Солнце - … (солнышко)
Облако - … (облачко)

Развитие фонематического слуха:
Игра «Какое слово отличается от других?»
Весна, весна, волна, весна.
Подснежник, валежник, подснежник, подснежник.
Почка, почка, дочка, почка.
Капель, капель, метель, капель.

Игра «Эхо». Ребёнок повторяет только последний звук в слове [П] или [Т]:
СТОП, КРЕСТ, ХОККЕИСТ, ПОТОП, БИНТ, ТУЛУП, САМОЛЁТ, ТУЛУП, АЙБОЛИТ, ЛИСТ.

Игра «Поймай слово со звуком [Т]». Ребёнок «ловит» те слова, в которых слышен твёрдый звук [Т], а остальные слова (с мягким звуком Ть) – «отбрасывает». При необходимости, объясните ребёнку смысл незнакомых слов:
ТАКСИ, ТОК, КАРТИНА, ТИНА, ТЁМА, ТАНК, ПЛОТ, ТРОЛЛЕЙБУС, КАТУШКА, КАТОК, КАТЮША, ПОТЁМКИ.
Затем ребёнок называет слова, которые он «выбросил», т.е. с мягким звуком.

Грамматические игры:
Нарисовать букву Т. Раскрасить её сине-зелёным цветом. Объяснить почему (в ней «живёт» два звука: согласный твёрдый глухой – Т и согласный мягкий глухой – Ть).
Написать одну строчку буквы Т: т  т  Т, найти закономерность, продолжить ряд.
Печатание, выполнение звуко-буквенного анализа звукосочетаний, слогов и слов: АТ   АУТ   УИАТ   ТА   ТАК   ТИК   КОТ   КИТ   ТИП.

Определение места звука в словах, нарисовать карточки (3 клеточки длиной, 1 клеточка в высоту), закрасить синим цветом соответствующую клеточку: 1 – начало слова, 3 – конец слова:
ТОК, ТАК, МОСТ, КОТ, КРОТ, ТАПОК, ТАНЯ, ТУРИСТ, ТАНК, ТАНКИСТ, МОСТ, ТОРТ, ТАЛИСМАН, ТРАМВАЙ.
Назвать слова со звуком [Т], нарисовать или вклеить к ним картинки.
Назвать слова со звуком [Ть], нарисовать или вклеить к ним картинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий