Рекомендации родителям по теме недели «Весна»
для осуществления образовательной
деятельности в семье
Выполняем
весь комплекс артикуляционной гимнастики
Проговаривание скороговорки, чётко произнося звук [Т], также следите за
звукопроизношением проблемных звуков (ежедневно повторять скороговорки,
изученные ранее):
ТА-ТА-ТА
– горячая плита.
ТЫ-ТЫ-ТЫ
– есть ножки у плиты.
ТУ-ТУ-ТУ
– вымою плиту.
ИТ-ИТ-ИТ
– наша Таня спит.
ИТЬ-ИТЬ-ИТЬ
– надо Танечку будить.
АТЬ-АТЬ-АТЬ
– я иду спать.
1.
Какое время года наступило? (Наступила весна).
2.
Назови три весенних месяца. (Я знаю три весенних месяца - март, апрель, май).
3.
Сколько дней в неделе? (В неделе семь дней).
4.
Назови дни недели по порядку.
Пересказ рассказа по опорному плану:
Нарисовать
(схематичный) картинный план к каждому предложению, выучить его, уметь
пересказывать рассказ «Март»:
1)
Март – первый весенний месяц, начало весны.
2)
Солнышко поднимается всё выше и светит всё ярче.
3)
Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
4)
На земле появляются проталины.
5)
Ночью холодно, а днём звенит весёлая капель.
Речевые игры:
1.
Игра «Подбери признак».
Подснежник
какой? – Белый, красивый, ранний, весенний, нежный, …
Мать-и-мачеха
какая? - …
Мимоза
какая? - …
Незабудки
какие? - …
2.
Скажи наоборот:
Холод
– тепло
Ярко
- … (тускло)
Ветреный
- … (тихий, безветренный)
Глубокий
- … (мелкий)
Радостный
- … (печальный, грустный)
Солнечный
- … (пасмурный)
Сухой
- … (мокрый)
Быстрый
- … (медленный)
3.
Назови ласково:
Капля
– капелька
Ручей
- … (ручеёк)
Лужа
- … (лужица)
Река
- … (речка)
Солнце
- … (солнышко)
Облако
- … (облачко)
Развитие фонематического слуха:
Игра
«Какое слово отличается от других?»
Весна,
весна, волна, весна.
Подснежник,
валежник, подснежник, подснежник.
Почка,
почка, дочка, почка.
Капель,
капель, метель, капель.
Игра
«Эхо». Ребёнок повторяет только последний звук в слове [П] или [Т]:
СТОП, КРЕСТ, ХОККЕИСТ, ПОТОП, БИНТ, ТУЛУП, САМОЛЁТ, ТУЛУП, АЙБОЛИТ, ЛИСТ.
Игра «Поймай слово со звуком [Т]». Ребёнок «ловит» те слова, в которых слышен твёрдый звук [Т], а остальные слова (с мягким звуком Ть) – «отбрасывает». При необходимости, объясните ребёнку смысл незнакомых слов:
ТАКСИ,
ТОК, КАРТИНА, ТИНА, ТЁМА, ТАНК, ПЛОТ, ТРОЛЛЕЙБУС, КАТУШКА, КАТОК, КАТЮША, ПОТЁМКИ.
Затем
ребёнок называет слова, которые он «выбросил», т.е. с мягким звуком.
Грамматические игры:
Нарисовать
букву Т. Раскрасить её сине-зелёным цветом. Объяснить почему (в ней «живёт» два
звука: согласный твёрдый глухой – Т и согласный мягкий глухой – Ть).
Написать
одну строчку буквы Т: т т Т, найти закономерность,
продолжить ряд.
Печатание,
выполнение звуко-буквенного анализа звукосочетаний, слогов и слов: АТ АУТ
УИАТ ТА ТАК
ТИК КОТ КИТ
ТИП.
Определение
места звука в словах, нарисовать карточки (3 клеточки длиной, 1 клеточка в
высоту), закрасить синим цветом соответствующую клеточку: 1 – начало слова, 3 –
конец слова:
ТОК,
ТАК, МОСТ, КОТ, КРОТ, ТАПОК, ТАНЯ, ТУРИСТ, ТАНК, ТАНКИСТ, МОСТ, ТОРТ, ТАЛИСМАН,
ТРАМВАЙ.
Назвать
слова со звуком [Т], нарисовать или вклеить к ним картинки.
Назвать
слова со звуком [Ть], нарисовать или вклеить к ним картинки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий