пятница, 6 ноября 2020 г.

 

Рекомендация для родителей по теме недели «Домашние животные»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Проговаривание скороговорок, чистоговорок, чётко произнося звук [Т]:
 
ТУ-ТУ-ТУ – плывём на плоту.
ТА-ТА-ТА – у нас нет кота.
ТО-ТО-ТО – тёплое пальто.
АТЬ-АТЬ-АТЬ – я ложусь в кровать.
ОТЬ-ОТЬ-ОТЬ – муку надо молоть.
УТЬ-УТЬ-УТЬ – не могу уснуть.
 
1.     У пеньков опять пять опят стоят.
2.     От топота копыт пыль по полю летит.
3.     Ткёт ткач ткани на платье Тане.
 
Пальчиковая гимнастика:
«Кусаем» ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги. После 1-го двустишия смена рук.
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.           (смена рук)
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
 
Развитие силы голоса:
Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: АУИАУИАУИАУИ.
 
Беседа с детьми:
1. Каких животных называют «домашними» и почему? (Приносят пользу человеку, не могут прожить без помощи человека).

2. Назвать семьи домашних животных:
Пёс, собака, щенок, щенки;
кот, кошка, котёнок, котята;
хряк, свинья, поросёнок, поросята;
баран, овца, ягнёнок, ягнята;
козёл, коза, козлёнок, козлята;
конь, лошадь, жеребёнок, жеребята;
бык, корова, телёнок, телята;
кролик, крольчиха, крольчонок, крольчата;
осёл, ослица, ослёнок, ослята.

3. Закрепить названия жилищ домашних животных:
Коровы живут в … (коровнике).
Свиньи живут в … (свинарнике).
Кони живут в … (конюшне).
Козы и овцы живут в … (хлеву).
Собаки живут в … (будке, конуре).
Кошки живут в … (доме).

4. Как животные подают свои голоса? Что они делают? (мычат, хрюкают, ржут, блеют, мяукают (мурлыкают, шипят), лают (гавкают, тявкают, рычат, воют).

5. Какую пользу приносят домашние животные человеку?
 
Составление описательного рассказа:
Опиши своё любимое домашнее животное по плану (нарисовать или вклеить картинку):
Развитие фонематического слуха:

Кошка, кошка, ложка, кошка.
Пёс, пёс, нос, пёс.
Коза, гроза, коза, коза.
 
Речевые игры:
1. Какое домашнее животное:
лает - …; ржёт - …; мычит - …; блеет - …; хрюкает - …; мяукает - ….
 
2. Какая может быть:
Собака - …(лохматая, злая, верная, ласковая, кусачая, породистая, большая, охотничья и т.д.)
Кошка - …
 
3. Кто как есть?
Кошка лакает молоко.
Корова … (жуёт) траву (сено).
Собака … (грызёт) кость.
 
4. Что не так?
Кошка не любит молоко.
Собака громко замяукала.
У крольчихи родились утята.
 
5. Кто (что) лишний и почему?
Конь, баран, копыто, бык.
Овца, коза, корова, лось.
 
Выучить стихотворение:
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
 
Звук [Т], буква Т:
Нарисуйте в тетради букву Т. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему.
Напечатайте строчку: Т; Т т. (по образцу).


Напечатайте слова: ТОК, ТАНК, ТИГР. Проведите звукобуквенный анализ.

 
Грамматические игры:
Напечатайте предложение:
КОШКА СПИТ.
Сколько слов в предложении?
Назови 1-ое слово. Назови 2-ое слово. Составь схему предложения.