пятница, 9 октября 2020 г.

 


Рекомендация для родителей по теме недели «Фрукты»

для осуществления образовательной деятельности в семье


Артикуляционная гимнастика:

Выполняем комплекс артикуляционной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин,           Соединяем пальцы рук друг с другом, делаем шар – «апельсин».

Много нас, а он один.          Расставили пальчики, затем показали только указательный.

Эта долька – для ежа,           Загибаем мизинцы.

Эта долька – для стрижа,     Загибаем безымянные пальцы.

Эта долька – для утят,          Загибаем средние пальцы.

Эта долька – для котят,                 Загибаем указательные пальцы.

Эта долька – для бобра.                Загибаем большие пальцы.

А для волка…кожура.          Соединили запястья, пальцы расставили.

Он сердит на нас – беда!      Пальцы в кулачки.

Разбегайтесь, кто куда.                  Пальцы «бегают» по столу.

 

Беседа с детьми:

1. Какие ты знаешь фрукты? (больше 5-10)

Наклеить картинки или нарисовать цветными карандашами 3-4 фрукта.

Подписать их названия.

2. Чем отличаются фрукты и овощи? (Фрукты растут в саду на дереве, а овощи в огороде на грядке).

3. Чем полезны человеку фрукты? (В них много витаминов. Витамины помогают человеку быть сильным и здоровым).

 

Составление рассказа-описания по плану:

1.     Как твой любимый фрукт называется?

2.     Где он растёт?

3.     Какого он цвета, какой формы?

4.     Что можно из него приготовить?

5.     В каком виде ты любишь его есть?

 

Выучите стихотворение:

К фруктам относятся сливы,

Яблоки, груши, бананы,

Лимоны и апельсины.

Любят их есть обезьяны.

Чтобы ребёнок лучше запомнил последовательность фруктов, можно нарисовать «цепочку» из них.

Лексико-грамматические игры:

1. Игра «Назови ласково» со всеми названиями овощей и фруктов:

Яблоко – яблочко

Груша - …          Мандарин - …

Апельсин - …     Абрикос - …

 

2. Игра «Продолжи предложение»

В магазине продаётся много … (персиков, груш, яблок, слив).

 

3. Игра «Сосчитай до пяти»:

Один апельсин – два апельсина, …, пять апельсинов.

Одно яблоко - …

Одна груша - …

 

4. Игра «Подбери пару»

Яблоко большое, а ананас больше.

Вишня кислая, а … (лимон кислее).

Груша сочная, а (апельсин сочнее).

 

Речевые игры:

1. Про какие фрукты можно сказать:

Длинный - …, круглый - …, сочный - …, сладкий - …, кислый - …

2. Какие фрукты имеют жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, фиолетовый цвет? 

3. Что лишнее и почему?  

Яблоко, груша, помидор, апельсин.

Огурец, банан, кабачок, тыква.

Слива, персик, абрикос, компот.

4. Назови соки:

Из лимона - …, из апельсина - …, из яблока - …, из груши - …, из сливы - …,

из абрикоса - …, из мандарина - …, из персика - …, из ананаса - …

5. Чего в саду больше яблок или яблонь?

 

Звук [И], буква И:

Проговаривание скороговорок:

Ишак в кишлак дрова возил,

Ишак дрова в траву свалил.


Иней лёг на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

Развитие фонематического слуха:

Хлопните в ладоши, когда услышите звук [И]:

И..С..П..И..Ш..И..Ф..Ж..П..И..М..И..Н..

И..А..У..И..О..И..У..И..О..А..И..

ИП..АП..ОС..ИС..УМ..АМ..ИМ.. 

МЫ..МИ..КИ..КЫ..СЫ..СИ..ЛИ..ЛЫ…ВЫ..ВИ…ДЫ…ДИ

ИВА…КОТ…КИТ…ПАУК…РИС…ЛИСА…ПЕТУХ…МАЛИНА

В тетради нарисуйте или приклейте картинки со звуком [и] в начале и в конце слова (по 2-3 картинки), подпишите печатными буквами (это может сделать взрослый). На всех картинках вместе с ребёнком определите место звука [и] в словах (в начале или в конце): например, гуси – звук [и] в конце слова, индюк – звук [и] в начале слова. Отметьте красным цветом звук [и] на схеме слова:

                                    ГУСИ                  ИНДЮК

Для определения места звука в слове ребёнок должен обязательно произнести слово, при необходимости – несколько раз.

Выполните звукобуквенный анализ сочетаний ИА, ИУ.

Напечатайте строчку буквы И.