Рекомендация для родителей по теме
недели «Фрукты»
для осуществления образовательной деятельности в семье
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем комплекс артикуляционной гимнастики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы делили апельсин, Соединяем
пальцы рук друг с другом, делаем шар – «апельсин».
Много нас, а он один. Расставили
пальчики, затем показали только указательный.
Эта долька – для ежа, Загибаем мизинцы.
Эта долька – для стрижа, Загибаем безымянные пальцы.
Эта долька – для утят, Загибаем средние пальцы.
Эта долька – для котят, Загибаем указательные пальцы.
Эта долька – для бобра. Загибаем большие пальцы.
А для волка…кожура. Соединили запястья, пальцы
расставили.
Он сердит на нас – беда! Пальцы в кулачки.
Разбегайтесь, кто куда. Пальцы «бегают» по столу.
Беседа с детьми:
1.
Какие ты знаешь фрукты? (больше 5-10)
Наклеить
картинки или нарисовать цветными карандашами 3-4 фрукта.
Подписать
их названия.
2.
Чем отличаются фрукты и овощи? (Фрукты растут в саду на дереве, а овощи в
огороде на грядке).
3.
Чем полезны человеку фрукты? (В них много витаминов. Витамины помогают человеку
быть сильным и здоровым).
Составление рассказа-описания по плану:
1. Как твой любимый фрукт называется?
2. Где он растёт?
3. Какого он цвета, какой формы?
4. Что можно из него приготовить?
5. В каком виде ты любишь его есть?
Выучите стихотворение:
К фруктам относятся сливы,
Яблоки, груши, бананы,
Лимоны и апельсины.
Любят их есть обезьяны.
Чтобы ребёнок лучше запомнил последовательность фруктов, можно нарисовать «цепочку» из них.
Лексико-грамматические игры:
1. Игра «Назови ласково» со
всеми названиями овощей и фруктов:
Яблоко – яблочко
Груша - … Мандарин - …
Апельсин - … Абрикос - …
2. Игра «Продолжи
предложение»
В магазине продаётся много …
(персиков, груш, яблок, слив).
3. Игра «Сосчитай до пяти»:
Один апельсин – два
апельсина, …, пять апельсинов.
Одно яблоко - …
Одна груша - …
4. Игра «Подбери пару»
Яблоко большое, а ананас
больше.
Вишня кислая, а … (лимон
кислее).
Груша сочная, а (апельсин
сочнее).
Речевые игры:
1. Про какие фрукты можно
сказать:
Длинный - …, круглый - …, сочный - …, сладкий - …, кислый - …
2. Какие фрукты имеют жёлтый, оранжевый, красный, зелёный, фиолетовый цвет?
3. Что лишнее и почему?
Яблоко, груша, помидор,
апельсин.
Огурец, банан, кабачок,
тыква.
Слива, персик, абрикос, компот.
4. Назови соки:
Из
лимона - …, из апельсина - …, из яблока - …, из груши - …, из сливы - …,
из
абрикоса - …, из мандарина - …, из персика - …, из ананаса - …
5. Чего в саду больше яблок
или яблонь?
Звук [И], буква И:
Проговаривание скороговорок:
Ишак в кишлак дрова возил,
Ишак дрова в траву свалил.
Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
Развитие фонематического
слуха:
Хлопните в ладоши, когда
услышите звук [И]:
И..С..П..И..Ш..И..Ф..Ж..П..И..М..И..Н..
И..А..У..И..О..И..У..И..О..А..И..
ИП..АП..ОС..ИС..УМ..АМ..ИМ..
МЫ..МИ..КИ..КЫ..СЫ..СИ..ЛИ..ЛЫ…ВЫ..ВИ…ДЫ…ДИ
ИВА…КОТ…КИТ…ПАУК…РИС…ЛИСА…ПЕТУХ…МАЛИНА
В
тетради нарисуйте или приклейте картинки со звуком [и] в начале и в конце слова
(по 2-3 картинки), подпишите печатными буквами (это может сделать взрослый). На
всех картинках вместе с ребёнком определите место звука [и] в словах (в начале
или в конце): например, гуси – звук [и] в конце слова, индюк – звук [и] в
начале слова. Отметьте красным цветом звук [и] на схеме слова:
ГУСИ ИНДЮК
Для
определения места звука в слове ребёнок должен обязательно произнести слово,
при необходимости – несколько раз.
Выполните
звукобуквенный анализ сочетаний ИА, ИУ.
Напечатайте строчку буквы И.