Рекомендации
для родителей по теме «Зимующие птицы»
(1-я
неделя декабря)
для осуществления образовательной деятельности
в семье:
- Рассмотреть вместе с
ребёнком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока,
дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие
птицы».
- Объяснить ребёнку,
почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие
птицы и как взрослые, и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
- Показать части тела
птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомнить их названия.
- Поиграть в игру «Скажи одним словом». Закончи
предложения.
У
сороки белые бока, поэтому её называют белобокая.
У
сороки длинный хвост, поэтому её называют … (длиннохвостая).
У
синицы грудка жёлтая, поэтому её называют … (желтогрудая).
У
вороны чёрные крылья, поэтому её называют … (чернокрылая).
У
дятла длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
- Ответить на вопрос
«Кто как голос подаёт?».
Голубь
воркует. Сорока … (стрекочет)
Ворона
… (каркает)
Воробей … (чирикает)
- Поиграть в игру «Скажи наоборот». Закончить
предложения:
Воробей
маленький, а ворона …
У
синички хвост короткий, а у сороки ….
Голубь
тяжёлый, а воробей …
У
синички клюв тонкий, а у вороны ….
- Поиграть в игру «Чьи перья?».
Перья
вороны (чьи?) – вороньи.
Перья
воробья (чьи?)-…
Перья
голубя (чьи?)-…