четверг, 19 ноября 2020 г.


Рекомендация для родителей по теме недели
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Проговариваем скороговорки:
1.У Сени и Сани в сетях сом с усами.
2.Береги нос в сильный мороз.
 
Проговариваем чистоговорки:
Са-са-са – в нос ужалила оса.                 Ся-ся-ся – Вася ловит карася.
Со-со-со – покатилось колесо.                Сё-сё-сё – молоко пролили всё.
Сы-сы-сы – у бабочки усы.                     Сю-сю-сю – дети кашу съели всю.
Су-су-су – серый волк живёт в лесу.      Си-си-си – кошка едет на такси.
Сэ-сэ-сэ – шёл автобус по шоссе.           Се-се-се – скачет белка в колесе.
 
Пальчиковая гимнастика:
1. Упражнение «Завяжи бант». Учите ребенка завязывать узлы и банты на одежде, обуви и др.; из шнурков, тесемок, лент, ремешков, на поясках, шарфах и т.д.
 
2. «Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём               Средний и указательный пальцы
Неразлучные идём.                        «шагают» по столу.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,                      Загибаем по одному пальчику,
Вниз по лестнице сбегали,             начиная с большого, на каждую строчку
Вдоль по улице шагали,                на обеих руках одновременно.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать.            Укладываем ладони на стол.
 
3. Рассказываем стихотворение, сопровождая его движениями:
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки,
Готовы для прогулки.
 
Беседа с детьми:
1. Что такое одежда? (То, что люди носят на себе).
2. Что такое обувь? (Предмет одежды для ног).
3. Что такое головной убор? (Предмет одежды для головы).
4. Для чего людям нужна одежда, обувь и головные уборы? (Для защиты от солнца и ветра, от холода и осадков, для удобства, для красоты).
5. На какие группы можно разделить одежду, обувь и головные уборы?
а) В зависимости от того, кто её носит – мужская, женская, детская. Привести примеры.
б) В какое время её носят – зимняя, летняя, демисезонная (или весенне-осенняя). Привести примеры.
в) Куда её носят? (праздничная, домашняя, рабочая). Привести примеры.
г) Где её носят? (верхняя, нижняя (бельё)). Привести примеры.
6. Кто изготавливает одежду? Что они делают? (Ткач, закройщик, швея, вязальщица, прядильщица, дизайнер).
7. Из чего делают одежду? (Из шёлка, шерсти, хлопка, ситца, кожи, фланели).
 
Составление описательного рассказа:
Нарисовать ботинок или сапог. Рассказать о нём по плану:
1) Что это?
2) Какого цвета?
3) Из каких частей состоит?
4) Кто её (обувь) носит?
5) Когда её носят?
6) Из какого материала её шьют?
Использовать слова: носок, каблук, подошва, шнурки/замки, голенище.
Подобрать слова-действия к слову «ботинки» (что делают?): обувают, носят, покупают, ремонтируют, моют, чистят, сушат.
 
Составить и записать предложения из 3-х слов по схеме:
Пример: Вова обувает сапоги.
Подобрать как можно больше предложений (Можно изменять имена. Называть разную обувь). Записать 3 предложения в тетрадь.
Ребёнок называет предложение и показывает на схеме пальчиком слова.
Уметь объяснять: почему это предложение.
Учим правило: Слова в предложении «дружат», то есть, связаны по смыслу.
В конце предложения ставится точка, первая буква в первом слова большая или заглавная.
 
Речевые игры:
1. Назовите ласково:
Шапка – шапочка, кепка - …, платок - …, шляпа - ….
Рубашка – рубашечка, юбка - …, штаны - …, куртка - ….
Сапоги – сапожки, кроссовки - …, ботинки - …, тапки - …
Карман – карманчик, каблук - …, воротник - …, завязка - ….
2. Из чего – что? (Следите за чётким проговариванием окончаний)
Куртка из кожи (какая?) – кожаная, платье из шёлка - …, юбка из ситца - …, шуба из меха - …, сапоги из резины - …, шапка из шерсти - ….
3. Один – пара.
Одна обувь – пара обуви. Один сапог – пара …(сапог).
Один тапок – пара … (тапок). Один валенок – пара … (валенок).
Одна сандалия – пара …(сандалий). Одна туфля – пара …(туфель).
4. Скажи наоборот.
Завязывать – развязывать, застёгивать - … (расстёгивать), надевать - … (снимать), испачкать - … (почистить), чистый - … (грязный), старые - … (новые), мокрые - … (сухие), длинный - … (короткий), светлая - … (тёмная).
5. Подбери обобщающее слово:
Шуба, пальто и куртка – это … (верхняя одежда).
Панама, кепка и шляпа – это … (головные уборы).
Кеды и кроссовки – это … (спортивная обувь).
 
Выучите стихотворение:
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Обувает валенки.
 
Звуки [С-Сь], буква С
Нарисуйте в тетради букву С. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему.
Напечатайте строчку С и строчку С с (написать по образцу).


Напечатайте в тетради слова, проведите звукобуквенный анализ, разделите на слоги: САПОГИ, НОСКИ, САНДАЛИ.
Придумайте предложение с одним из этих слов и напечатайте его в тетради. Постройте схему предложения.