пятница, 16 октября 2020 г.

 


Рекомендация для родителей по теме недели «Грибы и ягоды»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Артикуляционная гимнастика:
Упражнения из предыдущих комплексов продолжаем выполнять добавляем следующие упражнения:
1. «Грибок» - улыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот. Присосать язык всей плоскостью к нёбу и широко открыть рот, до предела растянув «уздечку». Удержать язык в верхнем положении.
2. «Гармошка». Рот приоткрыть. Язык присосать к нёбу. Не опуская языка вниз, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Губы должны быть в улыбке.
3. «Лошадка». «Цокаем» (щёлкаем) языком. Губы растянуты в улыбке, подбородок неподвижен (его можно придерживать рукой). Следить, чтобы ребёнок щёлкал кончиком языка за верхними зубами, а не причмокивал, так как в этом случае работает спинка, а не кончик языка.

Пальчиковая гимнастика:
Массаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке                           мизинец               - правая рука
Мелкие грибочки:                          безымянный
Грузди и горькушки,                      средний
Рыжики, волнушки.                       указательный
Даже маленький пенёк                  большой
Удивленья скрыть не мог.              Большой              - левая рука
Выросли опята,                              указательный
Скользкие маслята,                        средний
Бледные поганки                           безымянный
Встали на полянке.                        мизинец

Беседа с ребёнком:
Какие ты знаешь ягоды? (5-10)
Почему они относятся к ягодам? (Ягоды растут на кустах или кустиках).
Как называются ягоды, которые растут в лесу? (Лесные).
Как называются ягоды, которые растут в саду? (Садовые).
На какие две группы можно ещё разделить ягоды? (Съедобные и несъедобные).
Зачем люди выращивают и собирают ягоды? (Потому что они вкусные и полезные).
Что из них можно приготовить? (Из ягод можно приготовить компот, сок, варенье, повидло, джем, пироги, вареники, торты).
Где растут грибы? (Грибы растут в лесу).
Как называются грибы, которые можно есть человеку? (Съедобные).
А грибы, которые есть нельзя? (Несъедобные или ядовитые).
Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки, ножки и грибницы).
Как называется гриб, который растёт под берёзой? А под осиной?
Как человек собирает грибы?
Что люди делают с собранными грибами? (Едят, чистят, режут, готовят, жарят, варят, солят, сушат, маринуют, замораживают).
 
Составление рассказа-сравнения по плану:
Вклейте в тетрадь картинки двух разных грибов, запишите в тетрадь со слов ребёнка рассказ-сравнение по предложенному плану. Опорный план из рисунков-пиктограмм:


Примерный рассказ-сравнение двух грибов:
1.Это гриб-боровик. А это мухомор.
2. У боровика круглая шляпка сверху коричневая, а снизу – жёлтая. А у мухомора шляпка вытянута вверх. Она красная с белыми горошками.
3. Ножка боровика короткая, толстая и белая. А у мухомора ножка длинная, тонкая и белая. А ещё на ножке есть «юбочка».
4. Боровик – съедобный гриб, а мухомор – ядовитый для человека.
5. Мне нравится боровик. Это самый лучший гриб, мечта любого грибника. Мухомор мне тоже нравится, потому что он очень красивый. Мухоморы нельзя есть человеку, но лоси в лесу лечатся этими грибами.

Речевые игры:
1. Что лишнее и почему?
Поганка, сыроежка, шишка, мухомор.
Подосиновик, маслёнок, мухомор, боровик.
Клюква, болото, брусника, голубика.
Солить, варить, подметать, мариновать.
2. Что лучше найти – 5 мухоморов или 1 боровик? Почему?
Чего в лесу больше – ягод или брусники? Почему?
На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?
Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?
3. Назови варенье: из клюквы - …, из крыжовника - …, из брусники - …, из ежевики - …
4. Объясни словечко: черноплодная (рябина), подберёзовик, подосиновик, мухомор. 

Работа с карандашом:
Нарисовать в тетради одну строчку грибов, как показано на картинке. Раскрасить по желанию.