вторник, 21 апреля 2020 г.


Рекомендации для родителей по теме недели «Рыбы»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Познавательное развитие

Дидактическая задача: расширить представления детей об аквариумных и пресноводных рыбах, их образе жизни.
Беседа по лексической теме «Рыбы»
Перед беседой взрослый наливает в прозрачный стакан воду, и опускает в нее ложку для наблюдения.
Обращение к ребенку: что происходит зимой с реками и озёрами? Они замерзают. Ты обращал внимание на людей, сидящих на льду? Как называется человек, который ловит рыбу? (Рыбак, рыболов.) Чем они ловят рыбу? В какой сказке герой произведения набирал воду из проруби? (По щучьему велению.) Емеля прорубил прорубь и поймал щуку ведром. Конечно, в сказке много чудесного встречается, но здесь всё похоже на правду. Вода была скована льдом, щуке нечем было дышать, а когда Емеля сделал прорубь, щука поднялась поближе к воздуху. Тут Емеля её и схватил. Когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становится мало, и рыбам тяжело дышать. Любители зимней рыбалки делают во льду лунки для ловли, а рыбы через них дышат. Так что рыбаки не только возвращаются домой с уловом, но и помогают рыбам пережить трудное зимнее время.
Давай рассмотрим ложку, которая находится в воде. Посмотри, она вся покрылась пузырьками воздуха. Это говорит о том, что в воде есть кислород, только в двадцать раз меньше, чем в воздухе. В мутной воде кислорода еще меньше.
Давай рассмотрим разных рыб, которые живут в реках, прудах и озерах. Щука, сом, карась, ёрш и др.