Рекомендации для родителей по теме недели «Рыбы»
для осуществления образовательной деятельности в
семье
Познавательное развитие
Дидактическая задача: расширить представления детей об аквариумных и
пресноводных рыбах, их образе жизни.
Беседа по лексической теме «Рыбы»
Перед
беседой взрослый наливает в прозрачный стакан воду, и опускает в нее ложку для
наблюдения.
Обращение к
ребенку: что происходит зимой с реками и озёрами? Они замерзают. Ты обращал
внимание на людей, сидящих на льду? Как называется человек, который ловит рыбу?
(Рыбак, рыболов.) Чем они ловят рыбу? В какой сказке герой произведения набирал
воду из проруби? (По щучьему велению.) Емеля прорубил прорубь и поймал щуку
ведром. Конечно, в сказке много чудесного встречается, но здесь всё похоже на
правду. Вода была скована льдом, щуке нечем было дышать, а когда Емеля сделал
прорубь, щука поднялась поближе к воздуху. Тут Емеля её и схватил. Когда зимой
водоемы замерзают, то воздуха в воде становится мало, и рыбам тяжело дышать.
Любители зимней рыбалки делают во льду лунки для ловли, а рыбы через них дышат.
Так что рыбаки не только возвращаются домой с уловом, но и помогают рыбам
пережить трудное зимнее время.
Давай рассмотрим
ложку, которая находится в воде. Посмотри, она вся покрылась пузырьками
воздуха. Это говорит о том, что в воде есть кислород, только в двадцать раз
меньше, чем в воздухе. В мутной воде кислорода еще меньше.
Давай рассмотрим
разных рыб, которые живут в реках, прудах и озерах. Щука, сом, карась, ёрш и
др.