суббота, 27 марта 2021 г.

 

Рекомендация родителям по теме «Спорт»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Артикуляционная гимнастика:

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Повторяем скороговорки на звуки [С] и [Ш].
Шашки на столе, шишки на сосне.
Совушка, совушка, большая головушка.
Саша любит сушки, а Сонюшка – ватрушки.
Вымыли мышки миски для мишки.
Поспешишь – людей насмешишь.
Сижу, свесив ножки, как лапша на ложке.
 
Пальчиковая гимнастика:
При выполнении упражнения дети ритмично, поочерёдно, скачками двигают по поверхности стола от себя прямые пальцы обеих рук.
 
Пошли пальчики гулять,      Пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз
                                                        и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые – догонять.           Ритмичные движения по столу указательных пальцев.
Третьи пальчики – бегом.    Движение средних пальцев в быстром темпе.
А четвёртые – пешком.        Медленное движение безымянных пальцев по столу.
Пятый пальчик поскакал,     Ритмичное касание поверхности стола мизинцами.
И в конце пути упал.            Хлопок кулаками по поверхности стола.
 
Беседа по теме:
1. Кто такие СПОРТСМЕНЫ?
2. Для чего они занимаются спортом?
3. Что делают люди во время занятий спортом?
4. Какие ты знаешь виды спорта?
5. Назови спортивную одежду, обувь и головные уборы.
6. Где проходят спортивные соревнования?
7. Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
8. Где тренируются спортсмены летних видов спорта зимой?
9. Где тренируются спортсмены зимних видов спорта летом?
10. Что нужно делать по утрам, чтобы быть сильным?
Расскажи, какой вид спорта тебе нравится больше и почему.
 
Речевые игры:
1. Игра «Он – она».
спортсмен – спортсменка
гимнаст – гимнастка
хоккеист – хоккеистка
бегун – бегунья
прыгун – прыгунья
пловец – пловчиха
футболист – футболистка
баскетболист – баскетболистка
волейболист – волейболистка
лыжник – лыжница
фигурист – фигуристка
конькобежец – конькобежка
* Как называется девушка (женщина), которая занимается борьбой? (Девушка – борец).
 
2. Скажите данное слово со словом «спортивный» (спортивный зал).
Зал, команда, игра, форма, снаряд, соревнование, клуб, площадка, ходьба, судья, костюм, перчатки.
 
3. Что для чего?
Для какого вида спорта нужны:
шайба и клюшка – (нужны для хоккея),
мяч и ракетка – (нужны для тенниса),
ворота и мяч – (нужны для футбола),
корзина и мяч – (нужны для баскетбола),
сетка и мяч – (нужны для волейбола),
штанга – (нужна для тяжёлой атлетики),
перчатки – (нужны для бокса),
велосипед – (нужен для велоспорта).
 
Фонематические игры:
1. Игра «Наоборот» со звуками [С] и [Ш].
Взрослый произносит слог, а ребёнок заменяет звук [С] на [Ш], или [Ш] на [С].
АС - … (АШ)                        ША - … (СА)
УС - … (УШ)                         СУ - … (ШУ)
ИС - … (ИШ)                         ШО - … (СО)
ЫС - … (ЫШ)                       СЫ - … (ШЫ)
 
2. Запомни и повтори:
СА-ША-СА                           ШУ-СУ-ШУ
СА-ШИ-ШУ                          СО-СА-ША
СО-СО-ШО                           ША-ША-СА
ШУ-СА-ШИ                          СУ-ШИ-СО
 
3. Хлопни, если услышишь слово со звуком [Ш] или топни, если услышишь слово со звуком [С].
ШТАНГА, КОНЬКИ, ШАЙБА, СПОРТ, КЛЮШКА, МЯЧ, ХОККЕИСТ, РАКЕТКА, ШОРТЫ, КРОССОВКИ.
 
Грамматические игры:
Написать одну строчку букв: Ш ш С С, найти закономерность, продолжить ряд.
Выполнить звуко-буквенный анализ слов: КЛЮШКА, СПОРТ, ШОРТЫ, КРОССОВКИ.
Поставить ударение, разделить на слоги.
 
Закрепить стихотворение:
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.