пятница, 29 января 2021 г.


Рекомендация для родителей по теме недели «Продукты питания»
для осуществления образовательной деятельности в семье

 Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Пальчиковая гимнастика:
Сжимаем пальцы в кулак и разжимаем на каждое слово.
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их «продукты».
 
Беседа с детьми:
1. Что такое продукты? (Это то, что мы едим).
2. Если продукты растут на растениях, их называют … (как?) – продукты растительного происхождения.
Если продукты дают нам животные, их называют … (как?) – продукты животного происхождения.
3. Какие бывают продукты растительного происхождения? (Овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи и злаки).
Назови по нескольку представителей из каждой группы. Нарисуй один продукт из каждой группы, на чём и где он растёт: например, яблоко растёт на яблоне, лук растёт на грядке, малина растёт на кусте, боровик растёт в лесу, пшеница растёт в поле, грецкий орех растёт на дереве.
4. На какие группы делятся продукты питания? (Из молока – молочные, из мяса – мясные, из муки – мучные, из рыбы – рыбные).
5. Почему нужно есть разнообразные продукты? (Потому что в разных продуктах содержатся разные витамины и минералы).
 
Составление описательного рассказа:
Поиграть с ребёнком в игру «Магазин» или «Что лежит в холодильнике?».
Наклеить или нарисовать любимый продукт, составить про него рассказ по плану:
1. Растительная или животная пища?
2. Какой формы?
3. Какого цвета?
4. Какого вкуса?
5. Едят сырым или готовят? Как готовят? Что готовят?
 
Развитие фонематического слуха:
1. Какое слово отличается от других?
Мука, рука, мука, мука.
Соль, соль, ноль, соль.
Суп, дуб, суп, суп.
Конфета, конфета, котлета, конфета.
 
Речевые игры:
1. Назови ласково.
Булка – (булочка), торт – (тортик), колбаса – (колбаска), конфета – (конфеточка), батон – (батончик), орех – (орешек), пирог – (пирожок), яйцо – (яичко), суп – (супчик).
 
2. Закончи предложение.
Я люблю шоколадные …
Мама испекла вкусный …
На обед у нас был грибной …
 
3. Подбери признак.
Торт,  какой? –  … (вкусный, красивый, праздничный, шоколадный, фруктовый и т.д.)
Суп, какой? – … (мясной, полезный, вкусный, горячий и т.д.)
 
4. Что лишнее и почему?
Колбаса, печенье, котлета, ложка.
Молоко, творог, кефир, компот.
 
5. Что не так?
Компот варят из огурцов.
Соки – это молочные продукты.
 
6. Один – много.
Колбаса – колбасы, сыр – (сыры), масло – (масла), котлета – (котлеты), суп – (супы), пирог – (пироги).
 
7. Назови одну:
Фасоль – фасолина, виноград – (виноградина), изюм – (изюминка), горох – (горошина), макароны – (макаронина), картофель – (картофелина).
 
Звуки [Б-Бь], буква Б:
Характеристика звуков.
Звук Б – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
Звук Бь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом. 
Посмотри на картинку.


Назови предметы, которые начинаются со звука Б.
А теперь, назови предметы, которые начинаются со звука Бь.
Нарисуйте в тетради букву Б. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему.
Напечатайте строчку букв Б и сточку Б б.
Проведите звукобуквенный анализ слов: РЫБА, БАНАН, БУЛКА, АРБУЗ, КОЛБАСА, БЛИНЫ, БЕЛОК.