пятница, 2 октября 2020 г.


Рекомендация для родителей по теме недели «Овощи»

для осуществления образовательной деятельности в семье

Артикуляционная гимнастика

Выполняем комплекс артикуляционной гимнастики.

1. «Заборчик» - Растянуть губы в улыбку, видны верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как забор. Удерживать губы в таком положении под счёт до 5-ти, до 10-ти.

2. «Лопаточка» - «Иголочка» - Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу (лопаточка) – Язык сделать узким (напрячь), выдвинуть далеко вперёд.

3. «Чистим зубки» - (сначала при закрытом, затем – при открытом рте) Проводим кончиком языка влево-вправо за нижними, потом за верхними зубами. Челюсть не двигается.

4. «Качели» - Рот открыт. Язык поднимается то за верхние зубы, то за нижние.

5. «Маляр» - Рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой маляра, проводим от верхних резцов до мягкого нёба, производя движения вперёд-назад.


Пальчиковая гимнастика

Массаж фаланг пальцев (на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Вырос у нас чесночок,                            указательный

Перец, томат, кабачок,                            средний               -        левая рука

Тыква, капуста, картошка,                    безымянный

Лук и немножко горошка.                     мизинец

Овощи мы собирали,                             мизинец

Ими друзей угощали,                            безымянный        -        правая рука

Квасили, ели, солили,                            средний

С дачи домой увозили.                          указательный

Прощай же на год,                                 большой палец левой руки

Наш друг – огород!                               большой палец правой руки


Беседа с ребёнком

1. Какие ты знаешь овощи? (больше 5-10)

2. Наклеить картинки или нарисовать цветными карандашами 3-4 овоща. Подписать их названия.

3. Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядке).

4. Чем полезны человеку овощи? (В них много витаминов. Витамины помогают человеку быть сильным и здоровым).

5. Как называются овощи, которые растут под землёй? (Корнеплоды).

6. Какие ты знаешь корнеплоды?

Выбери корнеплоды из предложенных овощей: лук, капуста, тыква, картофель, томаты, морковь, репа, свёкла, огурцы, редис, кабачок, баклажан, редька, чеснок, салат, укроп.

Составить и записать со слов ребёнка описательный рассказ о любимом фрукте или овоще по плану:

1) Что это?

2) Где растёт?

3) Какой по размеру?

4) Какой формы?

5) Какого цвета?

6) Какой на вкус?

7) Какой на ощупь?

8) Что можно из него приготовить?


Например, «Я люблю морковку. Морковка растёт в огороде. Морковка бывает большая и мелкая. Она круглая и оранжевая. Морковка сочная, сладкая. Она твёрдая. Из морковки можно приготовить морковный сок, пюре, добавить в салат, в суп, в плов».
 

Нарисовать любимый фрукт или овощ

Нарисовать по одному овощу или фрукту красного, жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого, фиолетового, бардового цвета.

Лексико-грамматические игры:

1. Игра «Назови ласково» со всеми названиями овощей и фруктов:

Лук – лучок

Огурец - …                  Репа - …

Помидор - …               Свёкла - …

Баклажан - …              Тыква - … 

2. Игра «Один – много» - со всеми овощами (один огурец – много огурцов).

3. Игра «Сосчитай до пяти»:

Одна тыква – две тыквы, пять тыкв.

Один огурец - …

4. Игра «Повар».

Я приготовлю из капусты капустный салат. Я приготовлю из кабачка кабачковую икру. Я приготовлю из яблок яблочное пюре. Я приготовлю из моркови морковный сок. И т.д. 

5. Игра «Какие бывают овощи?»

Морковь, какая? – (Сочная, длинная, хрустящая, оранжевая…)

Огурец, какой?- …

Помидор, какой? - …

6. Игра «Объясни словечко»:          ПЛОДОНОСИТ,

                                                            УДОБРЕНИЕ,

                                                            ТОЛСТОКОЖИЙ.


Звук [У], буква У:

Вспомните с ребёнком, что звук [У] можно петь, тянуть, громко крикнуть, значит он гласный, обозначаем красным цветом.

В тетради нарисуйте или приклейте картинки со звуком [у] в конце слова (2-3 картинки), подпишите печатными буквами (это может сделать взрослый). На всех картинках вместе с ребёнком определите место звука [у] в словах. Отметьте красным цветом звук [у] на схеме слова.

Для определения места звука в слове ребёнок должен обязательно произнести слово, при необходимости – несколько раз.

Напечатайте строчку буквы У.

Выполните звукобуквенный анализ сочетаний УА, АУ. 

Схема звукобуквенного анализа:

- АУ. Сколько звуков произнесено? (Два)

- Назови первый звук. ([А])

- Какой это звук? Его можно петь, тянуть, громко крикнуть? (Да, [А] – гласный звук)

- Значит, какой квадратик нарисуем? (Красный)

- Какую букву над ним напишем? (Букву А)

- АУ. Назови второй звук. ([У])

- Какой это звук? Его можно петь, тянуть, громко крикнуть? (Да, [У] – гласный звук)

- Какой квадратик нарисуем? (Красный)

- Какую букву над ним напишем? (Букву У)

- Прочитай, что получилось? (Ау).