пятница, 5 февраля 2021 г.

 


Рекомендация для родителей по теме недели "Моя семья"
для осуществления образовательной деятельности в семье

Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
Проговаривание слоговых дорожек, чётко произнося звуки, также следите за звукопроизношением проблемных звуков (ежедневно повторять скороговорки, изученные ранее):
Дятел долбит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.
В дубе дятлово дупло,
Дятлу в доме том тепло.

Пальчиковая гимнастика:
Осенью, весною, летом и зимою    Загибаем поочерёдно пальцы (с указательного).
Мы во двор выходим дружною семьёю.                  Маршируем на месте.
Встанем в круг и по порядку                  «Рисуем» большой круг и указываем на
Вместе делаем зарядку:                           каждого по порядку.
Мама руки поднимает,                            Руки в стороны, вверх.
Папа бодро приседает.                            Полный присед.
Повороты вправо-влево                          Повороты корпусом.
Делает мой братик Сева,
И я сам (Я сама) бегу трусцой                Бег на месте.
И качаю головой.                                    Наклоны головы к плечам.
Бабушка и дедушка,                       Загибаем пальцы, начиная с большого.
Мама, папа, брат и я –
Вместе дружная семья!                  Показываем пять пальцев на одной руке и один
                                                                                    большой палец на второй.
 
Беседа с детьми:
1. Что такое СЕМЬЯ?
2. Сколько человек в вашей семье? Перечисли членов семьи.
3. Какая у тебя фамилия? От кого она тебе досталась?
4. Назови своё имя. Изменится ли оно, когда ты вырастешь? Кто тебе его подобрал?
5. Назови своё отчество. От кого оно тебе досталось? Как зовут твоего папу? (когда он был маленьким и когда вырос: пример, Дима – Дмитрий, Костя – Константин и т.д.)
6. Какую работу по дому выполняют члены вашей семьи?
7. Где и кем работают родители? Какую пользу приносят для других людей?
8. Зачем надо работать?
9. Какие у вашей семьи любимые праздники? Куда вы любите вместе ходить?
10. Где живёт ваша семья, по какому адресу?
Расскажите ребенку об его уникальности. Обратите внимание на его рост, цвет глаз и волос, прическу, форму лица, носа, манеру ходить, мимику и др.
Рассмотрите вместе с ребенком его фотографии; сравните фото, сделанные в младенчестве, в более старшем возрасте, сейчас.
Поиграйте с ребенком в игру «Я расту»: помогите разложить фотографии по мере взросления ребенка.
 
Развитие фонематического слуха:
1. Какое слово самое короткое?
Бабушка, мамочка, сын, дедушка.
 
2. Какое слово самое длинное?
Внук, дочь, сын, бабушка.
Папа, мама, дедушка, брат.
 
3. Сколько слогов в словах?
Дочь, мама, бабушка, папа, сын, дедушка, тётя.

Речевые игры:
1. Родственные связи.
Кто твоя бабушка (дедушка) маме, папе?
Кто твоя бабушка дедушке? Дедушка бабушке?
Кто мама и папа бабушке и дедушке?
Кто ты маме, папе, бабушке и дедушке?
 
2. Назови отчества у женщин и мужчин:
Если папа Александр – Александровна, Александрович;
Алексей - …                 Денис - …
Андрей - …                  Евгений - …
Антон - …                    Иван - …
Борис - …                     Лев - …
Василий - …                 Максим - …
 
3. Чьи вещи?
Сумка мамы (чья?) – мамина сумка.
Машина папы (чья?) - …               Дом тёти (чей?) - …
Сапоги деда (чьи?) - …                  Компьютер папы (чей?) - …
Очки бабушки (чьи?) - …              Кольцо мамы (чьё?) - …
 
4. Кто лишний и почему?
Мама, папа, доктор (доктор, так как это профессия, а мама и папа – родственники).
Брат, сестра, одноклассница.
Бабушка, дядя, подруга.
Мама, соседка, бабушка, дочка.
Мама, март, апрель, май.
 
5. Какое слово не подходит?
Дочь, дочка, дочиста, дочурка.
Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

Звуки [Д-Дь]], буква Д:
Характеристика звуков.
Звук Д – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
Звук Дь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.
Нарисуйте в тетради букву Д. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему.
Напечатайте две строчки букв: Д и Д д
Выполните звуко-буквенный анализ слов: ДА, ДОМ, ДИМА, ДИВАН, ДУДКА, МОДНИЦА.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
 
Игра «Большой – маленький» (скажи какой звук в слове, «Д» или «Дь»):
Пароходы – пароходики
Верблюды - верблюдики
Водопады – водопадики
Пруды - прудики
Огороды – огородики
Виноград - виноградинки
Заводы – заводики
Маскарады - маскарадики
Велосипеды – велосипедики
Бутерброды - бутербродики