пятница, 8 марта 2019 г.


Рекомендации для родителей по теме недели «Женский день» для осуществления образовательной деятельности в семье

- Побеседовать с ребенком о празднике, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день.
- Рассказать историю зарождения традиции праздновать 8-е марта. Помочь запомнить информацию.
- Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.

- Упражнение «Назови слова-родственники» (подбор однокоренных слов).
Мама - мамочка, матушка, мамуля и т.д. Бабушка - ... Тетя - ... Сестра - ...

- Упражнение «Подбери признак» (на согласование прилагательных с существительными).
Мама (какая?) - добрая, заботливая, любящая, ласковая нежная, красивая и т.д. Бабушка (какая?) - ... Сестра (какая?) - ... Тетя (какая?) - ...

- Упражнение «Посчитай» (на согласование числительных с существительными).
Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек, ... Одна сестра, две сестры, три сестры, четыре сестры, пять сестер, ... Одна тетя, две тети, три тети, ...

- Упражнение «Скажи, наоборот» (на подбор антонимов).
Бабушка старенькая, а мама - ... Мама высокая, а ты - ...

- Упражнение «Помощник» (на изменение глаголов по временам).
Сегодня я мою пол - завтра я пол ... (вымою) - вчера я пол ... (вымыл). Сейчас я стираю белье - завтра я белье ... - вчера я бельё ...

- Развитие мелкой моторики. Нарисовать портрет мамы, бабушки, тети, сестры.

- Выучить стихотворение В. Нестеренко.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
И ни разу, И ни разу,
Ни словечка не скажу.