четверг, 7 мая 2020 г.


Рекомендации родителям по теме недели «День победы»
для осуществления образовательной деятельности в семье

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Дидактическая задача:
- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
- Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

На передовой
На рассвете 22 июня 1941 года, когда города и села нашей Родины спали мирным сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные залпы. Воздух наполнился рокотом танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Немцы пытались лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым и стремительным ударом.
Но они глубоко просчитались. Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины и свободы. Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт (это линия расположения войск), на передовую (первая полоса боев). Родные и близкие провожали их со слезами на глазах. На передовой голод, зной или холод, грохочут взрывы, свистят пули... Не зная отдыха, солдаты рыли окопы (укрытия для стрельбы и защиты от огня), тащили на себе тяжелые пушки, вели прицельный огонь и умирали за свою страну. Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.


Обсудите с детьми, зачем нужно было рыть окопы и траншеи на передовой. Попробуйте представить, каково было целыми днями и ночами сидеть в сыром окопе, периодически поднимаясь в атаку под плотным огнем противника. Расскажите, что единственной защитой от непогоды были шинель и плащ-палатка. Плащ-палатка защищала от дождя, ветра и снега. Шинель нередко служила солдатам не только одеждой, но и одеялом и спасала ночью от холода.
Вопросы для закрепления. Когда началась Великая Отечественная война? Кто и зачем напал на нашу Родину? Что означает слово «вероломно»? Что такое передовая?
Слова для обогащения детского лексикона: война, фронт, враг, передовая, окоп, траншея, пуля, взрыв, солдат, офицер, шинель, плащ-палатка.

Беседа по теме
1. Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
2. Почему он называется День Победы?
3. Почему этот праздник «со слезами на глазах»?
4. Кто такие ветераны?
5. За что мы должны их благодарить?
6. Что мы должны делать для этих людей?
7. Что дарят взрослые и дети ветеранам?

* Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите фотографии родственников.
*  Наблюдение праздничного салюта (с родителями).

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Пальчиковая гимнастика
Эти пальцы – все бойцы,                   Растопырить пальцы.
Удалые молодцы.                               Сжать в кулак.
Два больших и крепких малых     Поднять два больших пальца, сгибать и разгибать их.
И солдат в боях бывалых.                  Остальные в кулаке.
Два гвардейца – храбреца,                 Сгибать и разгибать указательные пальцы.
Два сметливых молодца,                   Сгибать и разгибать средние пальцы.
Два героя безымянных,                      Сгибать и разгибать безымянные пальцы.
Но в работе очень славных.
Два мизинца – коротышки,                Сгибать и разгибать мизинцы.
Очень славные мальчишки.

Ирга «Один – много»
Один солдат – солдаты – много солдат.
Ветеран – ветераны – много ветеранов.
Враг - …
Танкист - …
Герой - …
Награда - …
Орден - …

Игра «Сосчитай до пяти»
Один храбрый солдат, два храбрых солдата, …, пять храбрых солдат.
Одна золотая медаль, две золотых медали, …, пять золотых медалей.
Один красивый памятник, два красивых памятника, …, пять красивых памятников.

Игра «Скажи наоборот»
Военный – мирный.
Водный – сухопутный.
Молодой - …
Сильный - …
Добрый - …
Смелый - …
Враг - …
Мир - …

Фонематические игры
Какое слово лишнее?
Воин, воинский, воет, воевать, война.
Рана, ранить, охрана, раненый, ранение.
Граница, заграница, пограничник, граната.

Рекомендуемая литература для чтения
С. Алексеев «Первый ночной таран», «Дом», М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», «Навек запомни», А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Мешок овсянки», С. Баруздин «Слава», К. Симонов «Сын артиллериста».

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»
Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Ход деятельности. Предложить детям нарисовать салют в честь праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Предложить показать руками направление полета огней салюта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом, над домами.
Материалы. Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка.