суббота, 20 марта 2021 г.


Рекомендация родителям по теме недели «Цветы»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Повторяем скороговорки на звук [Ш].
Совушка, совушка, большая головушка.
Саша любит сушки, а Сонюшка – ватрушки.
Вымыли мышки миски для мишки.
 
Пальчиковая гимнастика:
Соединяем одни и те же пальцы рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха:
1.                Был он жёлтый, стал он белый, где теперь? (Подуть на пальчики, как на одуванчик) Не наше дело! (Развести ладони).
2.                Полили ли лилию? (Ладони поставлены друг к другу, образуя «бутон», на слово «Лилию» - ладони размыкаются, образуя цветок).
Видели ли Лидию? (Ладони вновь смыкаются, образуя «портрет в круглой рамке»).
 
Беседа по теме:
1. Что такое ЦВЕТЫ?
2. Какие части есть у цветов (строение цветка: корень, стебель, листья, лепестки, бутон).
Нарисуйте их в тетради и назовите.
3. На какие две группы делят цветы? (культурные и дикие). Почему они так называются?
4. На какие группы делятся дикие цветы? (полевые, луговые, лесные, городские).

5. На какие группы делятся культурные цветы? (садовые, комнатные).

6. Какие цветы ты знаешь, назови их.
 
Речевые игры:
1. Один – много.
Один цветок – много цветов, цветков.
Один гладиолус – много …
Одна лилия – много …
Один горшок – много …
Один садовник – много …
 
2. Сосчитай до пяти.
Одна клумба, две клумбы, …, пять клумб.
Один листик, два листика, …, пять листиков.
Одна незабудка, две незабудки, …, пять незабудок.
Один фикус, два фикуса, …, пять фикусов.
 
3. Что не так?
Астра – это лесной цветок.
Мак цветёт осенью.
Первоцветы распускаются в августе.
 
4. Исправь ошибку.
Красивые роза.
Большая луг.
Цветущее сад.
 
Фонетические игры:
1. Какое слово отличается от других?
Нарцисс, маркиз, нарцисс, нарцисс.
Роза, мимоза, роза, роза.
 
2. Какое слово самое длинное?
Бутон, хризантема, фиалка.
Незабудка, цветок, запах.
Астра, лист, гладиолус.
 
3. Какое слово самое короткое?
Поле, луг, бегония.
Роза, подснежник, мак.
Стебель, сад, азалия.
 
Грамматические игры:
1. Четвёртый лишний. Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.
Шапка, шарф, сарафан, шуба.
 
Звук [Ш] – согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом.
Написать две строчки букв: Ш и ш.
Выполнить звуко-буквенный анализ слов: ЛЮТИК, ЛАНДЫШ, РОМАШКА.
Разделите на слоги, поставьте ударение.
 
Закрепить стихотворение:
Мне нравятся очень цветы:
Тюльпаны, ромашки и лилии.
Надеюсь, их любишь и ты – 
Они очень нежные, милые.