пятница, 18 декабря 2020 г.

Рекомендация для родителей по теме недели «Посуда»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Проговариваем чистоговорку в разном темпе (медленно, быстро), с разной силой голоса (тихо – нормальным голосом – громко, но не кричать):
На улице две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
«Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!»
 
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре –                     Попеременно сжимаем и разжимаем кулачки.
Всю посуду перемыли.                   Одна ладонь скользит по другой.
Чайник, чашку, ковшик, ложку     Загибаем пальчики по одному.
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли,                   Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,           Загибаем пальчики по одному.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
 
Беседа по теме:
1. Что такое посуда?
2. На какие группы она делится в зависимости от её назначения? (Кухонная, столовая, чайная, кофейная, столовые приборы)
3. На какие группы она делится в зависимости от материала, из которого она изготовлена? (Стеклянная, фарфоровая, хрустальная, пластмассовая, деревянная, аллюминевая, глиняная, эмалированная)
4. Как называется посуда, которая служит для хранения: супа - … (супница),
сахара - … (сахарница), конфет - … (конфетница), перца - … (перечница),
селёдки - … (селёдочница), салата - … (салатница), соли - … (солонка),
масла - … (маслёнка), сухарей - … (сухарница), хлеба - … (хлебница).
 
Составление предложений по картинкам:
Придумайте предложения с помощью картинок.

Развитие слухового внимания:
1. Какое слово отличается от других?
Ложка, ложка, крошка, ложка.
Нож, ёж, нож, нож.
Вилка, вилка, пилка, вилка.
Блюдо, блюдо, блюдо, чудо.
 
2. Какое слово самое короткое?
Хлебница, кастрюля, нож.
 
Речевые игры:
1. Для чего нужны?
Ложка – чтобы есть суп;
нож - …
тарелка - …
сковорода - …
вилка - …
чашка - …
кастрюля - …
чайник - …
 
2. Назови и объясни 4-ое слово:
Хлеб – нож, суп – поварёшка,
суп – ложка, котлета - … (вилка),
чай – чайник, кофе - … (кофейник),
варить – кастрюля, жарить - … (сковорода).
 
3. Сосчитай до пяти:
Одна ложка, две ложки, …, пять ложек.
Одна тарелка, …
Один нож, …
Один стакан, …
 
Выучить стихотворение:
Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без неё нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки,
Без миски никак не накормишь и кошки!
 
Звук [Ц], буква Ц:
Запоминаем правило: звук [Ц] всегда твёрдый, обозначается синим цветом.
Нарисуйте в тетради букву Ц, раскрасьте её синим цветом.
Напечатайте строчку Ц и строчку Ц ц. 
Отметьте место звука [Ц] в слове (начало, середина или конец). Для этого предложите ребёнку напечатать слова: СУПНИЦА, БЛЮДЦЕ, ЦИФРА, ПЕРЕЦ. Под словами начертите схемы. Предложите ребёнку отметить в них звук [Ц].