среда, 1 января 2020 г.


Рекомендации родителям по теме недели «Посуда. Звук М»
(5-я неделя января)
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Проговариваем чистоговорки в разном темпе (медленно, быстро), с разной силой голоса (тихо – нормальным голосом – громко, но не кричать):
Ма-ма-ма – буду строить я дома.
Ма-ма-ма – на дворе зима.
Му-му-му – молока кому?
Ум-ум-ум – вот аквариум.
Мо-мо-мо – едим мы эскимо.
Ом-ом-ом – это снежный ком.
Мы-мы-мы – дождались зимы.

Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре – (попеременно сжимаем и разжимаем кулачки)
Всю посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики по одному)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибаем пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.

Беседа по теме

Рекомендации родителям по теме «Сказки народов мира»
(4-я неделя января)
для осуществления образовательной деятельности в семье

Прочитать сказки (на выбор) зарубежных писателей А. Линдгрен: «Крошка Нильс Карлсон», «Малыш и Карлсон»; Ш. Перро: «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», Б. Гримм: «Мальчик с пальчик», «Бременские музыканты», «Рапунцель», «Розочка и Беляночка»; Г.Х. Андерсен: «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Русалочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине» и др.
- Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия).
- Рекомендуем посетить театры (кукольный, ТЮЗ, камерный и др.); библиотеку; книжный магазин.
- Прогулка с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

Дидактические игры


Рекомендации родителям по теме недели «Домашние животные. Звук Н»
(3-я неделя января)
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Проговариваем чистоговорки в разном темпе (медленно, быстро), с разной силой голоса (тихо – нормальным голосом – громко, но не кричать):
На-на-на – лампа у окна.
Но-но-но – мы пойдём в кино.
Ну-ну-ну – саночки тяну.
Ан-ан-ан – мне купили барабан.
Он-он-он – зазвонил наш телефон.
Ин-ин-ин – вот большой магазин.

Пальчиковая гимнастика
«Кусаем» ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги. После 1-го двустишия смена рук.
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
Но, я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Развитие силы голоса
Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: АУИАУИАУИАУИ…

Беседа с детьми