пятница, 23 октября 2020 г.

 

Рекомендация для родителей по теме недели «Насекомые»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Проговариваем скороговорки, чётко произнося каждый звук:
Кто любит науки, тот не знает скуки.
 
Котик ниток клубок укатил в уголок.
 
Кукушка кукушонку купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера                  Машем ладошками, как крыльями.
Полосатая пчела.                            На каждое название загибаем пальчик.
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.             Делаем кружочки из пальчиков, подносим к глазам.
Пожужжали, полетали,                  Машем ладошками, как крыльями.
От усталости упали.              Роняем ладони на стол.
 
Беседа по теме:
1. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь.
2. Какие части тела есть у насекомых? (Голова, грудка, брюшко, лапки).
3. Сколько лапок у любого насекомого? (Шесть).
4. Как называются насекомые, которые умеют летать? (Летающие).
5. Как называются насекомые, которые умеют ползать? (Ползающие).
6. Когда появляются насекомые? (Весной).
7. Когда они прячутся? (Осенью).
8. Назови вредных и полезных насекомых. Объясни, почему ты так думаешь.
9. Чем питаются насекомые? Назови насекомых-хищников (комар, оса, клещ, божья коровка).
 
Речевые игры:
1. «Кто лишний?»
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Бабочка, таракан, муха, комар.
 
2. «1,2,5»
Пример: один комар, два комара, пять комаров.
Слова: муравей, кузнечик, таракан, муха, оса, шмель, пчела.
 
3. «Насекомые – великаны»
Не таракан, а тараканище.
Муравей, кузнечик, стрекоза, жук.
 
4. «Чей?»
У комара писк (какой? чей?) – комариный.
У пчелы мёд – пчелиный.
У шмеля жужжание – шмелиное.
У муравья лапка – муравьиная.
У таракана усы – тараканьи.
 
5. Составь из слов предложение:
Цветок, села, на, бабочка.
Листок, под, жук, спрятался.
По, ветка, ползает, гусеница.
Червяк, из, выползает, земля.
 
Звук [К], буква К:
Вспоминаем, что звуки бывают гласными (поются голосом, тянутся)
и согласными (имеют преграду во рту, нельзя петь, тянуть).
В тетради запишите слова: КОТ, КИТ, КОМПОТ, МАСЛЁНОК, КОРЗИНА, БОРОВИК.
Под каждым из них нарисуйте схему:
Предложите ребёнку определить, где слышится звук [К] или [Кь] в словах в начале или в конце слова. Пусть ребёнок закрасит, соответствующий квадратик в схеме синим или зелёным цветом.

Для определения места звука в слове ребёнок должен обязательно произнести слово, при необходимости – несколько раз.
Нарисуйте в тетради букву К. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему (в ней «живут» два звука: согласный твёрдый [К] и согласный мягкий [Кь]).
Напечатайте одну строчку К и одну строчку К к (по образцу).


Напечатайте слоги: АК,  УК,  ИК.
Прочитайте, проведите звукобуквенный анализ.
 
Рекомендуемая литература:
В. Бианки «Приключение муравьишки», И.А. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Ушинский «Капустница», Ю. Аракчеев «Рассказ о зеленой стране», К. Чуковский «Муха-цокотуха», Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».