Рекомендации
для родителей по теме недели «Цирк. Театр» для осуществления образовательной
деятельности в семье
- Расширять представление детей о театре и цирке,
помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.
- Познакомить детей с основными названиями
профессий театра и цирка.
- Посетить с детьми цирковое представление или кукольный
театр.
- Посмотреть мультфильмы,
видеофильмы, книги, музыку, песни про цирк и театр («Цирк», «Обезьянки в опере»,
«Когда зажигаются ёлки», «Бродячие артисты» В. Шаинского, «Песня дрессировщика»
М.Боярский и др.).
Лексико-грамматические игры и упражнения:
«Кто что делает?»
Актер что делает? (Актер играет роль в спектакле). Клоун что делает? (Клоун смешит зрителей). Фокусник что
делает? (Фокусник показывает фокусы).
Гардеробщица что делает? (Гардеробщица принимает
верхнюю одежду и выдает). И т.д.
«Назови
правильно» (образовать слова -
женских профессий).
Клоун – клоунесса; гимнаст– ….; акробат –
….; фокусник – ……; дрессировщик – …..;
укротитель – … и т.д.
«Один – много» (образование слова существительного во множественное число)
Театр – театры, артист – …., антракт –…., сцена –....,
клоун –…., гимнаст –…, фокусник – … и т.д.
«Я начну, а ты
продолжи…» (подобрать слово существительное
к прилагательному)
- Зрительный…
- Большой…
- Кукольный…
- Театральная…
- Главный…
- Большая…
- Малая…
- Заслуженный…
- Оперный…
- Художественный…
Выучить наизусть
стихотворение
В первом я сижу ряду,
И на клоуна смотрю.
После вышли акробаты,
Стали прыгать – аты-баты!
Фокусник шляпу снял,
Оттуда кролика достал.
В цирке было все чудесно,
Познавательно и интересно!