пятница, 19 апреля 2019 г.


Рекомендации для родителей по теме недели «Цирк. Театр» для осуществления образовательной деятельности в семье

- Расширять представление детей о театре и цирке, помещении, назначении, правилах поведения в общественных местах.
- Познакомить детей с основными названиями профессий театра и цирка.
- Посетить с детьми цирковое представление или кукольный театр.
- Посмотреть мультфильмы, видеофильмы, книги, музыку, песни про цирк и театр («Цирк», «Обезьянки в опере», «Когда зажигаются ёлки», «Бродячие артисты» В. Шаинского, «Песня дрессировщика» М.Боярский и др.).

Лексико-грамматические игры и упражнения:

«Кто что делает?» 
Актер что делает? (Актер играет роль в спектакле). Клоун что делает? (Клоун смешит зрителей). Фокусник что делает? (Фокусник показывает фокусы). Гардеробщица что делает? (Гардеробщица принимает верхнюю одежду и выдает).  И т.д.

«Назови правильно» (образовать слова - женских профессий).
Клоун – клоунесса; гимнаст–  ….; акробат – ….; фокусник – ……; дрессировщик – …..; укротитель – … и т.д.

«Один – много» (образование слова существительного во множественное число)
Театр –  театры, артист – …., антракт –…., сцена –...., клоун –…., гимнаст –…, фокусник – … и т.д.

«Я начну, а ты продолжи…» (подобрать слово существительное к прилагательному)
- Зрительный…
- Большой…
- Кукольный…
- Театральная…
- Главный…
- Большая…
- Малая…
- Заслуженный…
- Оперный…
- Художественный…

Выучить наизусть стихотворение
В первом я сижу ряду,
И на клоуна смотрю.
После вышли акробаты,
Стали прыгать – аты-баты!
Фокусник шляпу снял,
Оттуда кролика достал.
В цирке было все чудесно,
Познавательно и интересно!