суббота, 20 февраля 2021 г.

 


Рекомендация для родителей по теме недели
«День защитника Отечества»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Проговариваем скороговорки:
1.                Верзила Вавила весело ворочал вилы.
2.                Королева кавалеру подарила каравеллу.
 
Пальчиковая гимнастика:
Ребёнок сжимает в руке эспандер кистевой (мячик резиновый, грушу от пульверизатора или любой другой предмет, который сопротивляется при сжатии). Сжимание – на ударные слоги:
Сжать кольцо поможет нам
Сила с волей пополам.
Станут пальчики сильнее,
А головушка – умнее.
 
Беседа по теме:
1. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
2. Кто такие «защитники»? Как можно сказать по-другому (подбери синонимы)? (Солдаты, воины, военные, бойцы).
3. Какие ты знаешь военные профессии (рода войск)? (Пехотинец, десантник, сапёр, снайпер, танкист, лётчик, пограничник).
4. Что мы называем Отечеством, как можно сказать по-другому? (Родина, страна, Отчизна, Россия).
5. От кого защищает Отечество воин.
6. В честь кого мы отмечаем этот праздник, кого мы поздравляем?
 
Речевые игры:
1. Как называется человек, который:
летает на вертолёте – вертолётчик,
ездит на танке - …
служит в пехоте - …
прыгает с парашютом - …
служит на подводной лодке - …
 
2. Один – много:
Один солдат – много … (солдат, а не солдатов)
Один боец – много …
Один лётчик – много …
Одна граната – много …
Один снаряд – много …
Одна пуля – много …
 
3. Что (кто) лишнее и почему?
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё.
 
Фонематические игры:
1. Какое слово отличается от других?
Солдат, солдат, комбат, солдат.
Танк, танк, танк, банк.
Боец, отец, боец, боец.
 
2. Определи на слух, какое слово самое длинное:
Бомба, пуля, граната, мина.
Какое слово самое короткое: автомат, снаряд, танк, пистолет.
 
Грамматические игры:
Звуки [В-ВI], буква В.
Характеристика звуков:
Звук В – согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом.
Звук Вь – согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым цветом.
Нарисуйте в тетради букву В. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему.
Напечатайте две строчки букв: В и В в
Охарактеризуй каждый звук в слове ВЕТЕР.
Выполните звукобуквенный анализ слов: ВОИН, ВЕРТОЛЁТ, ВИЛКА, ВАЗА, КРОВАТЬ, КОВЁР, СЛИВА, ГОЛОВА, ПОВИДЛО, ВОЛК.
Раздели слова на слоги, поставь ударение.
 
Выучить стихотворение:
Наша армия
На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.