Рекомендации для родителей по теме «ТРАНСПОРТ» (12.11 – 16.11) для осуществления образовательной деятельности в семье:
- В ходе прогулок
наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный) и пешеходами.
- Рассказать ребёнку
о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот,
шофёр, машинист, капитан, водитель и т.д.
- Уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров.
- Уточнение правил
дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте.
-
Почитать
на выбор: Н. Кончаловская «Самокат», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как
ребята переходили улицу», Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М.
Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов
«Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
- Упражнение «Назови одним словом»: Закончи
предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?)
… (двухколёсный)
Если у велосипеда три колеса, он
(какой?) …
Если у машины четыре колеса, она
(какая?) …
Если у лодки четыре весла, она (какая?)
…
- Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи
предложения:
Поезд длинный, а автобус - …
Самолёт быстрый, а пароход -…
Трамвай тяжёлый, а велосипед - …
- Упражнение «Из чего – какой»: Закончи
предложения.
Дверца из металла (какая?) –
металлическая
Руль из пластмассы (какой?) - …
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - …
Колесо из резины (какое?)-…
- Выучить считалку
наизусть, отхлопать её мячом об пол. Объяснить значение каждого слова в
считалке.
Мы картинки называем,
С ними транспорт изучаем:
Вот троллейбус и автобус,
Самосвал и аэробус,
Самолёт и самокат,
Саночки и снегокат.