пятница, 16 ноября 2018 г.


Рекомендации для родителей по теме «ТРАНСПОРТ» (12.11 – 16.11) для осуществления образовательной деятельности в семье:

-       В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный) и пешеходами.
-       Рассказать ребёнку о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофёр, машинист, капитан, водитель и т.д.
-       Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров.
-       Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
-        Почитать на выбор: Н. Кончаловская «Самокат», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
-       Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) … (двухколёсный)
Если у велосипеда три колеса, он (какой?) …
Если у машины четыре колеса, она (какая?) …
Если у лодки четыре весла, она (какая?) …
-       Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения:
Поезд длинный, а автобус - …
Самолёт быстрый, а пароход -…
Трамвай тяжёлый, а велосипед - …
-       Упражнение «Из чего – какой»: Закончи предложения.
Дверца из металла (какая?) – металлическая
Руль из пластмассы (какой?) - …
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - …
Колесо из резины (какое?)-…
-       Выучить считалку наизусть, отхлопать её мячом об пол. Объяснить значение каждого слова в считалке.
Мы картинки называем,
С ними транспорт изучаем:
Вот троллейбус и автобус,
Самосвал и аэробус,
Самолёт и самокат,
Саночки и снегокат.