пятница, 22 января 2021 г.


Рекомендация для родителей по теме недели «Дикие животные севера»
для осуществления образовательной деятельности в семье

 Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Пальчиковая гимнастика:
«Накорми зверей»
Развести руки в стороны, загибать пальчики, начиная с большого.
Смотрите, милые друзья,
Да тут их целая семья!
У медведя - медвежонок,
У тюленя - тюленёнок,
У пингвина - пингвинёнок,
У оленя - оленёнок!
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Пингвину и тюленю рыбы дам,
Мишке белому медка,
А моржу дам молока!
 
Беседа с детьми:
1. Какие животные живут в холодных, северных странах? (Назвать 4-5 животных).
Вклейте или нарисуйте в тетрадь картинки животных: моржа, тюленя, морского котика, песца, северного оленя, пингвина, белого медведя.
2. Закрепите ответ на вопрос: «Как они называются все вместе?» (Животные холодных стран или животные севера).
Покажите на картинках животных, у которых есть бивни (у моржа есть бивни – говорим полным предложением), ласты (у моржа, тюленя, котика), лапы (у белого медведя, волка, песца), копыта (у северного оленя).
3. Кто такой хищник? (Животное, которое ест других животных).
 
Составление пересказа:
Прочитайте ребёнку рассказ, составьте картинный план, предложите ребёнку пересказать рассказ по плану.
Тюлени
Я расскажу про тюленей. Они живут в водах Северного Ледовитого океана. Тюлени серого цвета с темными пятнышками. Таких тюленей называют мраморными. У тюленей есть голова, туловище, а вместо лап у них ласты. Тюлени охотятся на рыбу. Детеныши тюленя – тюленята, или бельки. Раньше люди охотились на тюленей из-за их шкур. Теперь охота на тюленей запрещена.
 
Развитие фонематического слуха:
Какое слово отличается от других?
Тюлень, тюлень, олень, тюлень.
Ласты, ласты, пасты, ласты.
Сова, трава, сова, сова.
Морж, морж, корж, морж.
 
Речевые игры:
«Сосчитай 1, 2, 5»
Одна ездовая собака, две ездовые собаки, пять ездовых собак.
Один белый медведь, …
Одна полярная сова, …
Один северный олень, …
 
«У кого чей хвост?»
У волка – волчий, у песца - … (песцовый), у  совы - … (совиный), у медведя - … (медвежий).
 
«Для чего?»
Моржу – бивни, тюленю – ласты, северному оленю – рога, полярной сове – крылья, овцебыку – длинная и густая шерсть.
 
«Назови семью» (папа - мама - детёныш)
олень - олениха - олененок (оленята);
пингвин - пингвиниха - пингвиненок (пингвинята);
медведь - медведица - медвежонок (медвежата);
морж - моржиха - моржонок (моржата);
тюлень - тюлениха - тюлененок (тюленята)
 
«Объясни словечко»
Косолапый, безобидный.
 
Звуки [Б – БI], буква Б
Характеристика звуков. (Звук Б – согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом; звук Б’ – согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом).
Нарисуйте в тетради букву Б, раскрасьте её сине-зеленым цветом.
Напечатайте строчку Б и строчку Б б.
Звукобуквенный анализ слов: батон, кубик, бутон, банан, Бобик.
 
Анализ предложения: У песца болела левая лапа.
Напечатай в тетради предложение. Сколько в нем слов?
Назови 1-ое слово, 2-ое, 3-ье, 4-ое, 5-ое. Назови предлог.
Начерти схему предложения.
        У песца болела левая лапа.