Рекомендация для родителей по теме недели «Перелётные
птицы»
для осуществления образовательной деятельности в семье
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
Проговаривание скороговорок, чётко произнося звуки Ж и Ш:
1. Тише мыши кот на крыше, а котята ещё выше.
2. Жук жужжит и встать не может, ждёт он, кто ему поможет.
3. Положил журнал жираф
В трёхэтажный книжный шкаф.
Положил жираф журнал,
Потому что … прочитал.
4. Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
Пальчиковая гимнастика:
«Вертишейка»
В гнезде у пёстрой вертишейки Все пальчики сложить – «подзорная труба»
Птенцы покручивают шейкой. Кулачками вращать во все стороны.
Язык высовывают клейкий, Высунуть язык в форме «чашечки»
На всех шипят сердитой змейкой. Шипеть «ш-ш-ш…»
Беседа по теме:
1. Кто такие перелётные птицы? Почему они так называются?
2. Почему они улетают в тёплые края?
3. Каких ты знаешь перелётных птиц?
4. На какие группы их можно разделить (водоплавающие и не водоплавающие).
Речевые игры:
1. Кто как говорит:
Ласточка щебечет; соловей – поёт, заливается, свистит; журавль – курлычет; кукушка – кукует.
2. Кого выводят птицы?
Журавли выводят журавлят; грачи - …; скворцы - …; гуси - …; утки - … .
3. Продолжи предложение:
Птицы едят насекомых (жуков, гусениц, комаров, …)
4. Объясни словечко:
быстрокрылый, звонкоголосый, трудолюбивый.
5. Журавли прилетают раньше стрижей.
Какие птицы прилетают первыми? А какие птицы прилетают позже?
6. Один-много:
Аист – аисты, грач - …, стриж - …, цапля - …, воробей - … .
7. Сосчитай до пяти:
Одна стая, две стаи, …, пять стай.
Одно крыло, …
Один гусь, …
Фонематические игры:
1. Какое слово отличается от других: гусеница, гусеница, лиственница, гусеница.
Пересказ рассказа:
Послушай рассказ и перескажи его, отвечая на вопросы.
Скворцы и скворчата
Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле
скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А
когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает
гнездо.Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них – скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночёвки, узнавать сигнал опасности.
Вопросы:
1. Что делают скворцы, вернувшись на родину?
2. Чему учат в скворчиной школе?
Сначала предложите ребёнку дать полные ответы на вопросы, нарисуйте к каждому предложению картинку-схему, затем по плану-схеме предложите ребёнку пересказать текст:
Какие родственные слова встретились в рассказе? Перечисли их.
Грамматические игры:
Написать одну строчку букв: Ш ш Ж ж, найти закономерность, продолжить ряд.
Подобрать слова со звуками [Ш] и [Ж], определить их место в слове. Нарисовать или вклеить в тетрадь картинки к словам, под картинками нарисовать схему слова (3 клеточки вправо, одно вверх), и закрасить синим или зелёным цветом место звука в слове (начало, середина или конец).
ЗАКРЕПИТЬ
ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ.