пятница, 27 ноября 2020 г.

Рекомендация для родителей по теме недели «Части тела»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Учим стихотворение, чётко произнося все звуки.
Взял я лук и крикнул: - Эх!
Удивлю сейчас я всех!
Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все:
– Э-э-э!
 
Пальчиковая гимнастика:
Ребёнок показывает на упоминаемую в стихотворении часть тела.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой,
Вот что знаем мы с тобой!
 
Беседа с детьми:
1. Из каких основных частей состоит тело человека? (Начинаем называть с самой большой части: туловище, голова, руки и ноги).
2. Что есть на голове? (Особенно закрепить: затылок, виски, подбородок, нижняя и верхняя челюсть, лоб, веки, брови, ресницы и т.д.)
3. Что есть на туловище? (Грудь, лопатки, позвоночник, бока, поясница и т.д.)
4. Что есть на ногах? (бедро, колено, голень, ступня, пятка, носочек)
5. Что есть на руках? (плечо, предплечье, подмышки, пальцы (назвать каждый), кисть руки, ногти, запястье, локоть).
 
Выучите стихотворение:
Спросите у ребёнка, зачем человеку нужны глаза, уши, нос, рот?
Предложите послушать стихотворение и показать те части лица, про которые говорится в стихах:
Глазами мы видим,
Ушами мы слышим,
А носом курносым
Мы нюхаем, дышим.
Нам губы даны
Для улыбки широкой.
А вот для чего нам
Румяные щёки?
Поразмышляйте вместе с ребёнком над этим вопросом. Ответ запишите в тетрадь.
 
Нарисовать или подобрать картинки разных предметов:
По два предмета «живых» (одушевлённых) и «неживых» (неодушевлённых).
1) Объяснить, чем отличаются «живые» предметы: питаются, дышат, растут, двигаются, размножаются.
2) Задать вопрос к каждому предметы: к «живому» - КТО? К «неживому» - ЧТО?
3) Подобрать к каждому предмету слово-действие (оно говорит о том, что предмет делает). Составить предложение из 2-х слов (предмет + действие).
Например. Мальчик идёт. Стул стоит. Самолёт летит.
4) Начертить схему предложения, состоящего из 2-х слов: предмета и действия.
Проговаривать с ребёнком предложения, показывая слова в схеме пальчиком.
Развитие слухового внимания:
1. Какое слово отличается от других:
Рука, рука, щека, рука.
Ногти, локти, ногти, ногти.
Колено, полено, колено, колено.
Хлопать, хлопать, хлопать, топать.
2. Какое слово не подходит?
Палец, палка, пальчик, пальцы.
Рука, рученька, ручной, срочно.
Кость, костлявый, кисточка, окостенеть.
 
Речевые игры:
1. Назови и покажи части тела:
Ступня, колено, бедро, голень, пятка, локоть, кисть, бровь, лоб, висок, скула, затылок.
2. Подбери признак:
Глаза (какие?) – красивые, выразительные, добрые, серые, …
Волосы (какие?) – …
Объясните словечко:
Пятипалый, двуногий, одноногий, широкоплечий, голеностопный, длинноволосый, сероглазый, кареглазый, костоправ, безрукий.
2. Назови большой и маленький:
Зуб – зубик – зубище. Глаз - …, … Нога - …, … Голос - …, …
3. Как ты думаешь, что случиться, если человек перестанет:
умываться, чистить зубы, есть, пить, гулять, расчёсывать волосы.
4. Чего у тебя сколько?
Одна (один) – голова, лоб, нос, шея и т.д.
Две (два) – руки, глаза, …
Пять – пальцев на одной руке, …
Десять – пальцев на двух руках, …
Двадцать – всего пальцев на руках и ногах.
Много – волос, зубов, ресниц, …
5. Что лишнее и почему?
Рога, копыта, пятки, хвосты.
Рука, человек, нога, голова.
Нога, колено, тапки, пятка.
Хлеб, язык, зубы, губы.
 
Звук [Э] и буква:
Нарисуйте в тетради букву Э. Раскрасьте её красным цветом. Объясните почему.
Напечатайте простым карандашом 2 строчки буквы: Э и Э э.
Игра «Эхо»: взрослый произносит слова, а ребёнок запоминает и повторяет только те, которые начинаются со звука Э:
ЭКРАН, РЫБАК, ЭСКИМО, ЭТАЖЕРКА, ИНДЮК, ЭТАЖ, ЕРАЛАШ, ЭКСКАВАТОР.
Игра «Дополни словечко»: предложите ребёнку добавить в начало слова звук [Э], какое новое слово получилось?
Пример: кран  – экран.
хо – …хо, ластик – …ластик.
Напечатайте слова: ЭХО, ПОЭТ, ЭКРАН, ЭСКИМО. Проведите звукобуквенный анализ.