пятница, 13 ноября 2020 г.


Рекомендация для родителей по теме недели
«Дикие животные наших лесов»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Проговариваем скороговорки, чётко произнося каждый звук:
1) Пошла Поля полоть петрушку в поле.
2) Наш Полкан попал в капкан.
3) Про пёстрых птиц поёт петух, про перья пышные, про пух.
4) Перепел перепёлочку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
 
5) Говорит попугай попугаю:
Я тебя, попугай, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
Попугай, попугай, попугай!
 
6) Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
 
Пальчиковая гимнастика:
Жарким днём лесной тропой                     Обмахиваемся руками, как веером.
Звери шли на водопой.                               Пальчиками «идём» по столу.
За мамой-лосихой топал лосёнок,          «Растопыренные» пальцы поднимаем над  головой,                                                                                 как рога.
За мамой-лисицей крался лисёнок,         Одной рукой показываем «хвостик».
За мамой-белкой скакали бельчата,         Руки сложены впереди, как беличьи лапки.
За мамой-зайчихой – косые зайчата.      Руки со сложенными пальцами над головой, как                                                                                    уши.
Волчица вела за собою волчат,               Руки сложили запястьями вместе и
                                                                              «раскрываем», как пасть.
Все мамы и дети напиться хотят.           Соединяем руки, словно обхватываем стакан,                                                                                       подносим ко рту, словно пьём.
 
Беседа с детьми:
1. Кто такие «дикие животные» или «звери»? (Это животные, которые живут в лесу, могут сами о себе позаботиться: добывать корм, строить жилище, защищаться от врагов).
2. На какие группы можно разделить зверей, в зависимости от того, какую пищу они едят? (Травоядные, хищники и всеядные).
 
Составление описательного рассказа:
Составить и записать описательный рассказ о диком животном:
1. Кто это?
2. К какому виду относится? (дикое или домашнее; травоядное, хищное или всеядное).
3. Из каких частей состоит? (начинать с самых крупных).
4. Какого цвета?
5. Где живёт?
6. Чем питается?
7. Как называются члены семьи?
8. Как защищается от врагов?
 
Развитие фонематического слуха:
1. Какое слово отличается от других?
Ёж, ёж, нож, ёж.
Рога, рога, нога, рога.
Белка, стрелка, белка, белка.
 
2. Какое слово самое длинное?
Белка, заяц, медвежонок, олень.
Рысь, енот, лось, лисица.
 
3. Какое слово самое короткое?
Берлога, копыта, лисята, волк.
Белка, дупло, ёж, медведь.
 
Речевые игры:
1. Назови детёнышей животных:
У белки – бельчонок, бельчата.
У оленя – оленёнок, оленята.
У лиса с лисой – лисёнок, лисята.
У медведя с медведицей – медвежонок, медвежата.
У волка с волчицей – волчонок, волчата.
У зайца с зайчихой – зайчонок, зайчата.
У ежа с ежихой – ежонок, ежата.
У тигра с тигрицей – тигрёнок, тигрята.
У верблюда с верблюдицей – верблюжонок, верблюжата.
У слона со слонихой – слонёнок, слонята.
У льва с львицей – львёнок, львята.
 
2. Про каких животных говорят:
Хитрая - …, колючий - …, злой - …, неуклюжий - …, косой - …, благородный - ….
 
3. Назови, кто, где живёт?
Белка живёт в … (дупле). Лиса живёт в … (норе).
Медведь зимует в … (берлоге). Волк живёт в … (логове).
Заяц живёт под … (кустом). Бобр живёт в … (хатке).
Мышь живёт в … (норе). Крот живёт в ... (норе).
 
4. Один – много:
Один рог – много рогов.
Одно ухо –  много … (ушей).
Одна мышь – много … (мышей).
Одна лапа – много … (лап).
 
5. Что не так?
Лисёнок – это детёныш медведя. Волчонок – это детёныш зайца. Бельчонок – это детёныш лисы.
 
6. Опиши зайца.
У зайца хвост (чей?) - … (заячий). Глазки (чьи?) … (заячьи). Уши (чьи?) … (заячьи). Нос (чей?) ... (заячий). Лапка (чья?) … (заячья). Грудка (чья?) … (заячья).
Попробуйте рассказать и про других животных.
 
7. Объясни словечко: ТРАВОЯДНЫЕ, КОСОЛАПЫЙ, ДЛИННОУХИЙ.
 
8. Про кого говорят:
залегает в берлогу - …, делает запасы в дупле - …, сосёт лапу - …, впадает в спячку - …
 
9. Ответь на вопросы:
Кто больше – лиса или заяц? А у кого больше лап?
У кого длиннее уши  - у зайца или у волка. А у кого длиннее хвост?
У кого больше лап – у зайца или у медведя? Кого или чего больше – зайцев или заячьих ушей.
 
Выучить стихотворение:
У рыженькой белочки домик в дупле,
Лисичка-сестричка – в глубокой норе,
В берлоге – медведь, в тёмном логове – волк,
А ворон – в гнезде осторожно примолк.
Скрываются утки в густых камышах,
Орлы угнездились в высоких горах,
В болоте лягушки устроили дом,
И в илистом озере спрятался сом.
 
Звук [П] и буква П.
Нарисуйте в тетради букву П. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему.
Напечатайте строчку П и строчку  П п.
Напечатайте слова: ПОЛЕ, ПАУК, ПЕТУХ, ПУШКА. Проведите звукобуквенный анализ.
Поймай слово со звуком [П]: «ловим»(хлопаем в ладоши) слова с твёрдым звуком [П] – ПАПА, ПЕТУШОК, ПОЛ, ПЫЛЬ, ПИРОГ, ПЫЛЕСОС, ПЕНАЛ, ПИЛОТ, ПАЛКА, ПЕНА.