Рекомендации для родителей по теме «Дикие животные»
(4-я неделя ноября)
для осуществления образовательной деятельности
в семье:
-
Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названиями диких
животных нашего леса. Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».
-
Рассмотреть части тела животных (туловище, голову, хвост, рога, копыта и т.д.)
Запомнить их названия.
- Упражнение «Угадай-ка».
Дополнить предложения:
Ноги,
копыта, рога – у … (лося).
Кисточки
на ушах – у …(белки, рыси).
Иголки
на теле – у … (ежа).
-
Рассказать ребёнку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они
живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т.д.).
-
Упражнение «Подбирай, называй,
запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше
слов-признаков, слов-действий):
Медведь
(какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Лиса
(какая?) - …
Заяц
(какой?)- …
Медведь
(что делает?) – переваливается, ревёт, спит и т.д.
Лиса
(что делает?) - …
Заяц
(что делает?) - …
-
Доктор Айболит в своей лечебнице оказал помощь всем животным. Упражнение «Подскажи словечко»:
Ответить на вопросы:
Ежу
вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? …(Ежиную)
Волку
вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор?...
Лосю
вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? …
Медведю
вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? …
Лисе
вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? …
Белке
вылечил ухо. Чьё ухо вылечил доктор? …
Зайцу
вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор?