Рекомендации
для родителей по теме недели «Ягоды, грибы»
для
осуществления образовательной деятельности в семье
Тема «Ягоды»
Задание 1. Отгадать загадку и выучить по выбору.
Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
Две сестры летом зелены. К осени одна краснеет, другая — чернеет. (Красная и черная смородина)
На припеке у пеньков много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)
Задание 2. Составить (и записать) описательный рассказ о ягоде (на выбор) по следующему плану:
Что это?
Где растет?
Каков внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какова на вкус?
Что из нее готовят?
Задание 3. Дидактическая игра «Назови сок, назови варенье» (образование относительных прилагательных): сок из малины - малиновый; сок из вишни - ...; варенье из малины - …, варенье из вишни - ....
Задание 4. Вырезать картинки с изображением ягод и вклеить их в тетрадь.
Тема «Грибы»
Задание 1.
Подбери признаки (не менее трех признаков): мухомор (какой?) – …
Задание 2. «Один
– много» (именительный падеж множественного числа): гриб — грибы, подберезовик
— …, шляпка — …., мухомор – …., лисичка — …., пень — …
Задание 3. «Есть
– нет» (родительный падеж единственного числа): мухомор – нет мухомора,
подберезовик — …, шляпка — …, поганка — …, пень — …
Задание 4.
Посчитай: один гриб, два …, три …, четыре …, пять …; одна волнушка, две …, три
…, четыре …, пять….
Задание 5. Ответь
на вопросы:
Где растут грибы: под березой – подберезовик; под осиной –
…; опенок – …
Что можно делать с грибами?
Как называется суп из грибов?
Как называют человека, собирающего грибы?
В какое время собирают грибы?
Задание 6. Что
лишнее и почему?
Поганка, волнушка, шишка, мухомор.
Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.
Задание 7.
Составить описательный рассказ о грибе (на выбор) по плану:
Что это?
Где растет?
Какой имеет внешний вид (величина, цвет шляпки; длина,
толщина ножки).
Съедобный или несъедобный гриб?
Что из него можно приготовить?
Задание 8.
Нарисуй или приклей картинки с изображением грибов. Раздели их на 2 группы:
съедобные грибы и несъедобные грибы. Покажи и назови части: шляпка, ножка.