суббота, 26 сентября 2020 г.

 

Рекомендация для родителей

по теме недели «Деревья»

для осуществления образовательной деятельности в семье 


Дети должны знать

Существительные: гроздья, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, сережки, крона, верхушка, кора, корни, шишки.

Прилагательные: белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, шершавая, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные. 

Глаголы: колется, растут, стоят, колышутся, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать.

Дети должны уметь образовывать прилагательные от существительных:

Береза – березовый.    Ель – еловый.

Рябина – рябиновый.  Сосна – сосновая.

Осина – осиновый.      Липа – липовый.

Клён – кленовый.                  Яблоня – яблоневый.


Отличать дерево от куста по признакам:

Взрослое дерево выше куста.

У дерева один ствол.

 

Описывать деревья по вопросам:

Как называется это дерево?

Какое оно по величине?

Где чаще всего растет?

Из каких частей состоит?

Какой у дерева ствол? (толстый, тонкий, высокий, низкий...)

Какая у дерева кора? (темная, светлая, гладкая, шершавая...)

Какой формы листья? (круглые, овальные, резные, вытянутые, иголки...).

Какую пользу может принести людям?

Как изменяется в разные времена года?

Что можно сделать из этого дерева?


Для чего нужны деревья, польза от деревьев:

Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.


Чтение рассказа

У дома росла ель. На ели были шишки. Лена собирала шишки в мешок. Лена дала шишки маме. Мама сделала из шишек игрушки.

 

Беседа по вопросам

Где росла ель?

Что сделала мама из шишек?

Какие бы вы игрушки смогли сделать из шишек?

 

Пересказ

 

Игра «Чьи плоды?»

Жёлуди растут на … дубе;

грозди рябины растут на – рябине;

яблоки растут на – яблоне;

серёжки растут на – березе, ольхе;

круглая шишка на – сосне;

длинная шишка на – ели.

 

Игра «Назови ласково»

Ель – ёлочка.               Иголка – иголочка.

Сосна – сосенка.          Ветка – веточка.

Береза – березка.          Шишка – шишечка.

 

Игра «Угадай, про какое дерево я говорю?»

Стройная, кудрявая, белоствольная…(береза)

Грустная, печальная, плакучая…(ива)

Стройная, зеленая, колючая…(ель)

Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

 

Беседа по вопросам:

Какие деревья вы знаете? (Лиственные и хвойные).

Где растут деревья?

Какие бывают леса?

(Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный. Если в лесу растут дубы и осины, то этот лес - лиственный. Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот лес смешанный. Если в роще растут берёзы, то это берёзовая роща. Если в роще растут дубы, то это дубовая роща. Если в роще растут клёны, то это кленовая роща).

Почему они так называются?

Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, листья (хвоя), крона, плоды.)

Отличаются ли деревья от кустарников? Чем?

Деревья живые или неживые?

Кто (или что) им помогает расти?


Работа с карандашом

Нарисуйте в тетради тучу (вверху страницы) и лужу (внизу страницы). Предложите ребёнку нарисовать, как идёт дождик (вертикальные прерывистые линии от тучи к луже). Раскрасьте тучу и лужу. Нарисуйте слева от лужи 2 жёлтых листочка, справа от лужи 3 красных листочка.

Звук [А], буква А:

Вспомните с ребёнком, что звук [А] можно петь, тянуть, громко крикнуть. Звуки, которые можно петь, тянуть и громко прокричать называются гласными. Обозначаются красным квадратиком.

В тетради нарисуйте или приклейте картинки со звуком [а] в начале и в конце слова (по 2-3 картинки), подпишите печатными буквами (это может сделать взрослый). На всех картинках вместе с ребёнком определите место звука [а] в словах (в начале или в конце): например, зима – звук [а] в конце слова, апельсин – звук [а] в начале слова. Отметьте красным цветом звук [а] на схеме слова:

ЗИМА                 АПЕЛЬСИН

Для определения места звука в слове ребёнок должен обязательно произнести слово, при необходимости – несколько раз.

Напечатайте строчку буквы А.