вторник, 25 февраля 2020 г.


Рекомендации родителям по теме недели
«Древние животные»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Проговаривание слоговых дорожек, чётко произнося звуки [Ы] и [И], также следите за звукопроизношением проблемных звуков (ежедневно повторять скороговорки, изученные ранее):
Ы-Ы-Ы – И-И-И     Ы-И-И     ТЫ-ТЫ-ТЫ – ТИ-ТИ-ТИ     ПЫ-ПЫ-ПЫ – ПИ-ПИ-ПИ
И-И-И – Ы-Ы-Ы     И-Ы-Ы     КЫ-КЫ-КЫ – КИ-КИКИ    ПИ-ПИ-ПИ – ПЫ-ПЫ-ПЫ
Ы-Ы-Ы – прилетели комары.
ИЦЫ-ИЦЫ-ИЦЫ – много зерён у пшеницы.
ИЦ-ИЦ-ИЦ – высоко гнёзда птиц.
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – в гнезде пищат птенцы.

Скороговорка от С.Я. Маршака:
Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

Беседа по теме:
1. Кто такие динозавры? (Это древние животные, которые  жили много миллионов лет назад).
2. Чем питались динозавры? (Динозавры питались травой и листьями растений, или охотились на других животных).
3. Как называются динозавры, которые питались травой и другими растениями? (Травоядные динозавры).
4. Как называются динозавры, которые питались другими животными? (Плотоядные динозавры или хищники).
5. Как называются динозавры, которые ели всё, т.е. питались и растениями и другими животными? (Всеядные динозавры).

Звук [Ы], буква Ы:
Нарисуйте большую букву Ы, раскрасьте её красным карандашом. Какой звук «живёт» в букве Ы? Почему он гласный?
Запишите в одну строчку буквы Ы (высота 1 клеточка). Обратите внимание, что буква Ы смотрит вправо.
Печатаем слоги, делаем звуко-буквенный анализ:
МЫ, ЫН, ИК, ПИ.

Речевые игры:
1. Игра «Назови ласково».
У мамы-динозавра – хвост, а у детёныша-динозаврика – хвостик.
У мамы-динозавра – лапы, а у детёныша-динозаврика – … (лапки).
У мамы-динозавра – глаза, а у детёныша-динозаврика – … (глазки).
У мамы-динозавра – голова, а у детёныша-динозаврика – … (головка).
У мамы-динозавра – шея, а у детёныша-динозаврика – … (шейка).

2. Игра «Назови по-другому».
У людей рот, а у динозавров - … (пасть).  
У людей руки, а у динозавров - … (лапы).

3. Игра «Наоборот».
У травоядных динозавров зубы тупые, а у плотоядных - …(острые).
У одних динозавров шея длинная, а у других - … (короткая).
У одних динозавров передние лапы тонкие, а у других - …(толстые).

Закрепите стихотворение:
Динозавр – это ящер огромный,
Жил давно он, но мы его помним.
Динозавра давно уже нет –
По костям его создан скелет.
Очень жаль, динозавр до меня не дожил –
Он бы дом сторожил и со мною дружил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий