Рекомендации родителям по теме недели
«Древние животные»
для осуществления образовательной
деятельности в семье
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
Проговаривание слоговых дорожек, чётко произнося звуки [Ы] и [И], также следите за
звукопроизношением проблемных звуков (ежедневно повторять скороговорки,
изученные ранее):
Ы-Ы-Ы – И-И-И Ы-И-И
ТЫ-ТЫ-ТЫ – ТИ-ТИ-ТИ ПЫ-ПЫ-ПЫ –
ПИ-ПИ-ПИ
И-И-И – Ы-Ы-Ы И-Ы-Ы
КЫ-КЫ-КЫ – КИ-КИКИ ПИ-ПИ-ПИ –
ПЫ-ПЫ-ПЫ
Ы-Ы-Ы – прилетели комары.
ИЦЫ-ИЦЫ-ИЦЫ – много зерён у
пшеницы.
ИЦ-ИЦ-ИЦ – высоко гнёзда
птиц.
ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ – в гнезде пищат
птенцы.
Скороговорка от С.Я. Маршака:
Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
1.
Кто такие динозавры? (Это древние животные, которые жили много миллионов лет назад).
2.
Чем питались динозавры? (Динозавры питались травой и листьями растений, или
охотились на других животных).
3.
Как называются динозавры, которые питались травой и другими растениями?
(Травоядные динозавры).
4.
Как называются динозавры, которые питались другими животными? (Плотоядные
динозавры или хищники).
5.
Как называются динозавры, которые ели всё, т.е. питались и растениями и другими
животными? (Всеядные динозавры).
Звук [Ы], буква Ы:
Нарисуйте
большую букву Ы, раскрасьте её красным карандашом.
Какой звук «живёт» в букве Ы? Почему он гласный?
Запишите
в одну строчку буквы Ы (высота 1 клеточка).
Обратите внимание, что буква Ы смотрит вправо.
Печатаем
слоги, делаем звуко-буквенный анализ:
МЫ, ЫН, ИК, ПИ.
Речевые игры:
1. Игра «Назови ласково».
У мамы-динозавра – хвост, а у
детёныша-динозаврика – хвостик.
У мамы-динозавра – лапы, а у
детёныша-динозаврика – … (лапки).
У мамы-динозавра – глаза, а у
детёныша-динозаврика – … (глазки).
У мамы-динозавра – голова, а
у детёныша-динозаврика – … (головка).
У мамы-динозавра – шея, а у
детёныша-динозаврика – … (шейка).
2. Игра «Назови по-другому».
У людей рот, а у динозавров -
… (пасть).
У людей руки, а у динозавров
- … (лапы).
3. Игра «Наоборот».
У травоядных динозавров зубы
тупые, а у плотоядных - …(острые).
У одних динозавров шея
длинная, а у других - … (короткая).
У одних динозавров передние
лапы тонкие, а у других - …(толстые).
Закрепите стихотворение:
Динозавр – это ящер огромный,
Жил давно он, но мы его
помним.
Динозавра давно уже нет –
По костям его создан скелет.
Очень жаль, динозавр до меня
не дожил –
Он бы дом сторожил и со мною
дружил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий