пятница, 11 декабря 2020 г.

 


Рекомендация для родителей по теме недели «Мебель»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Артикуляционная гимнастика:

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Пальчиковая гимнастика:
На первую строчку стихотворения показывать «стол»: одна рука в кулачке – опора для стола, другая – ладошка-столешница, под ритм стихотворения менять положение рук. Затем ребёнок вместе со взрослым проговаривает следующие строчки, загибая пальчики по одному на каждое название мебели, начиная с мизинца правой руки, затем продолжая с большого пальца на левой, на оставшиеся три не загнутых пальца ребёнок придумывает названия мебели и загибает их:
Мебель сейчас перечислим мы вместе:
Сервант, тумбочка, мягкое кресло,
Шкаф и диван, стол и кровать…
Что ты ещё можешь назвать?
 
Беседа с детьми:
1. Что такое мебель? (неживые предметы, которые люди используют дома для удобства, обстановки в квартире).
2. На какие группы можно разделить мебель?
- В зависимости от того, для кого она служит? (детская, для взрослых).
- Из чего она сделана? (из дерева – деревянная, из пластмассы – пластмассовая, из металла – металлическая, из стекла – стеклянная, из кожи – кожаная).
- Для какой комнаты она создана (для спальни – спальная, для кухни – кухонная, для гостиной – гостиная, для прихожей – прихожая, для дачи – дачная).
3. Какие части есть у мебели? (У шкафа – стенки, дверцы, полки, у стола – крышка или столешница, ножки, у стула – спинка, сиденье, ножки, у табуретки – ножки, сиденье, у кресла – сиденье, спинка, подлокотники).
4. Как называются профессии людей, которые изготавливают мебель? Что они делают? (Плотник, столяр, дизайнер).
 
Составление рассказа-сравнения по плану:
Вклейте в тетрадь или нарисуйте картинки двух разных предметов мебели, запишите в тетрадь со слов ребёнка рассказ-сравнение по предложенному плану:
1. Что это?
2. Из какого материала сделаны?
3. Из каких частей состоят?
4. Какого цвета?
5. Какой они формы?
6. Каково их назначение? Для чего они нужны?
 
Примерный рассказ-сравнение двух предметов мебели:
Это стул, а это табурет. Стул сделан из дерева, и табурет тоже сделан из дерева. У стула есть спинка, сиденье и ножки, а у табурета только сиденье и ножки. Стул жёлтого цвета, его сиденье обтянуто красной тканью. Табурет коричневого цвета с мягким зелёным сиденьем. У стула сиденье прямоугольное, а у табурета круглое. Стул и табурет нужны для того, чтобы сидеть.
 
Развитие связной речи:
Назови картинки, придумай предложения с каждой парой.
 

Развитие слухового внимания:
Какое слово отличается от других?
Стол, стол, пол, стол.
Шкаф, шкаф, шкаф, шарф.
Стул, стол, стул, стул.
Комод, комод, компот, комод.
 
Речевые игры:
1. «Наведём порядок». Предложите ребёнку ответить на вопросы полным предложением:
Куда убирают одежду? – Одежду убирают в шкаф (в гардероб).
Куда убирают посуду?
За каким столом можно обедать?
На чём можно посидеть?
За каким столом можно писать, делать уроки?
На чём можно лежать?
Куда можно повесить верхнюю одежду?
 
2. «Один – много».
Один стул – много стульев.
Одна тумбочка - …, один шкаф - …, один диван - …, одна полка - ….
 
3. «Закончи предложение».
В гостиной было красивое …
Мама вытерла пыль с …
В книжном шкафу стояло много …
Папа снял пальто и повесил его на …
 
4. «Подбери признаки».
Стол (какой?) – деревянный, красивый, обеденный, …
Шкаф (какой?) – высокий, вместительный, полный, …
 
5. «Что лишнее?»
Диван, сумка, стол, стул.
Кресло, стул, табуретка, шкаф.
 
6. «Скажи наоборот».
Большая – маленькая, детская - …, широкий - …, тёмная - …, чисто - …, высоко - ….
 
Выучите стихотворение:
В квартире нашей новый дом.
Живёт посуда в доме том.
В нём место есть и для конфет.
Он называется «буфет».
 
Звуки [С-З], буквы С-З:
Напечатайте строчку букв С с и строчку З з.
Напечатайте слова: ЗУБ, СУП, РОСА, РОЗА, КОСА, КОЗА, СОЯ, ЗОЯ. Выполните звукобуквенный анализ слов, разделите их на слоги.
Закончите слова, добавляя слог СЫ или ЗЫ: КО…, НО… МОРО…, ВА…, ЛИ…, БУ…, ВЕ…, АРБУ…, У…, ЧА…, РЕЛЬ…, КОЛБА…, РО…, ТА…, БЕРЕ…, ПОЛО….