пятница, 15 января 2021 г.

 

Рекомендация для родителей по теме недели «Сказки народов мира»

для осуществления образовательной деятельности в семье

Прочитать сказки (на выбор) зарубежных писателей А. Линдгрен: «Городок в табакерке», «Крошка Нильс Карлсон», «Малыш и Карлсон»; Ш.Перро: «Красная шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица», Б.Гримм: «Мальчик с пальчик», «Бременские музыканты», «Рапунцель», «Розочка и Беляночка»; Г.Х. Андерсен: «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Русалочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине» и др.;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
- посетить театры, кинотеатры, библиотеку, книжный магазин;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.
 
Артикуляционная гимнастика
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Пальчиковая  гимнастика «В гостях у сказки»
Сжимают – разжимают пальчики на обеих руках. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца, разжимают по одному на название каждой сказки.
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо –
Героев из сказок вспомнить мы рады!
 
Речевые игры
«Изменить слова по образцу»
Книга — нет двух книг — нет пяти книг
Сказка — нет двух ... (сказок) — нет пяти ... (сказок)
Потешка — нет двух ... (потешек) — нет пяти ... (потешек)
Раскраска — нет двух ... (раскрасок) — нет пяти ... (раскрасок)
Рассказ — нет двух ... (рассказов) — нет пяти ... (рассказов)
Альбом — нет двух ... (альбомов) — нет пяти ... (альбомов)
 
«Закончи предложение» (инто­национно выделяя последние два слова)
Мы убирали в шкафу книги, а вы не убрали и двух ... (книг).
Мы прочли много сказок, а вы не прочли и двух ... (сказок).
Ребята выучили много потешек, а Петя не выучил и двух ... (потешек).
У Ани есть пять альбомов, а у Оли нет пяти (альбомов).
У Димы есть пять раскрасок, а у Светы нет пяти (раскрасок).
 
«Скажи наоборот»
Добрый – … (злой),
веселый – … (грустный),
правда – … (вымысел),
положительный – … (отрицательный),
начало – … (конец),
стоять – … (идти),
сильный – … (слабый),
высокий – … (низкий),
быстро – … (медленно),
заколдовать – … (расколдовать),
молодой – … (пожилой),
громко – … (тихо),
умный – … (глупый),
храбрый – … (трусливый),
холодно – … (тепло).
 
«Найди ошибку и исправь ее»
Большой книга — ... (большая книга)
Маленькая рассказ — ... (маленький рассказ)
Интересный сказка — ... (интересная сказка)
Яркий картинка — ... (яркая картинка)
Главная герой — ... (главный герой)
 
«Отгадай сказку»
- Мяукающее животное в обуви и шляпе (Кот в сапогах).
- Маленькая девочка, которая жила в цветочке (Дюймовочка).
- Сказка о солдатике (Стойкий оловянный солдатик).
- Утенок, превратившийся в прекрасного лебедя (Гадкий утенок).
- Девушка, которая обратилась к морской колдунье за красивыми ножками (Русалочка).
 
Выучить стихотворение
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.