пятница, 4 декабря 2020 г.

 


Рекомендация для родителей по теме недели «Зимующие птицы»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики «здороваются» с большим по очереди на каждый ударный слог.
Снегирь и сорока, клёст и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.
 
Беседа с детьми по теме «Зимующие птицы»:
1. Каких ты знаешь зимующих птиц?
2. Почему они так называются?
3. Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? (Они могут найти себе корм).
4. «Птиц гонит на юг не холод, а голод» - как это понять?
5. Чем питаются зимующие птицы?
6. Чем птицы отличаются от зверей? (Есть крылья, клюв, тело покрыто перьями, откладывают яйца, почти все птицы могут летать).
 
Придумай загадку:
Составьте и запишите со слов ребёнка загадку о любой зимующей птице.
В загадке нужно описать:
1. Размер птицы. (Большая, средняя, маленькая).
2. Части тела. (У птицы есть овальное туловище, круглая голова, клюв (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, острый и т.д.), крылья (большие, маленькие, какие по цвету), хвост (длинный, короткий, широкий), лапы (короткие, длинные, толстые, тонкие).
3. Цвет птицы. (Птица коричневая, чёрная, серая, с (какой по цвету?) грудкой, с (какими по цвету?) крыльями и хвостом).
4. Что эта птица умеет делать? (Летать, долбить дерево, прыгать, чирикать, каркать, ворковать и т.д.)
Отгадку нарисовать или вклеить картинку.
 
Речевые игры:
1. Назови ласково:
Птица – птичка. Клюв - … Крыло - … Воробей - …
 
2. Игра «1,2,5» (следите за звукопроизношением и окончаниями слов):
Сосчитай птиц: дятел, сова, голубь.
Например, сова – одна сова, две совы, пять сов.

3. «Чей, чья, чьё, чьи?»
У воробья хвост (чей?) – воробьиный,
лапы (чьи?) – воробьиные,
голова (чья?) – воробьиная,
туловище (чьё?) – воробьиное.
 
4. Кто как говорит?
Ворона – каркает.
Воробей – чирикает.
Голубь – воркует.
Сорока – трещит.
 
5. Объясни словечко:
красногрудый, зимующие, кормушка, черноголовый, большекрылый.
 
6. Сравни птиц с людьми и животными:
У человека – дети, а у птицы – птенцы.
У человека – нос, а у птицы - …
У животных – шерсть, а у птиц - …
У животных четыре лапы, а у птиц - …
 
Звук [З] и [Зь], буква З:
Нарисуйте в тетради букву З. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему.
Напечатайте строчку З и строчку З з.
Напечатайте слова: ЗИМА, ЗАЯЦ, ЗВЕРИ, УЗОР, ПОЛЬЗА.
Проведите звукобуквенный анализ.