пятница, 16 апреля 2021 г.



Рекомендация для родителей по теме недели «Космос»
для осуществления образовательной деятельности в семье
 
Артикуляционная гимнастика:
Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
Проговариваем ранее изученные скороговорки на звуки [З] и [Ж].
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
 
Звенит звонок, звенит звонок,
По камням катится возок.
 
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ежи.
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зе-зе-зе – дали травку мы козе.
Зой-Зой-Зой – идёт козлёнок за козой.
 
Пальчиковая гимнастика:
«Мы космический отряд»
Мы космический отряд,                              Пальцы сжимаем и разжимаем
Очень дружных пять ребят.                        под ритм стихотворения.
Гагарин,                                                        Разгибаем по очереди пальцы,
Титов,                                                            сжатые в кулак, начиная с большого.
Леонов,
Комаров,
5-ый женщина, а не мужчина –
Терешкова Валентина!
В космический корабль сели,                     Соединяем ладони перед собой,
Да и в космос полетели.                              поднимаем их вверх, вытягивая руки.
 
Беседа по теме:
1. Что такое космос? Кто летает в космос? На чём летают в космос?
2. Какие ты знаешь планеты? Назови их или напечатай названия. Почему их называют планетами? (Потому что они вращаются вокруг Солнца по своим орбитам).
3. Что такое Луна? (Единственный естественный спутник Земли). Почему её называют спутником?
4. Кто летает в космос? На чём летают в космос?
5. Что надевают космонавты для полёта в космос? Зачем космонавту скафандр?
6. Кто первый полетел в космос? Когда это было? (12 апреля).
 
Составление рассказа о планете:
Расскажите о придуманной вами планете, используя план из опорных вопросов.
1. Как называется новая планета?
2. Как выглядит эта планета из космоса?
3. Что ты увидел на этой планете?
4. Как выглядят её жители?
5. Что ты рассказал им о своей планете?
6. Чем закончилась ваша встреча?
 
Речевые игры:
1. Сосчитай от 1 до 5:
Один смелый космонавт, два смелых космонавта, …, пять смелых космонавтов.
Один космический корабль, …
Одна яркая звезда, …
Один прочный скафандр, …
Одна далёкая планета, …
 
2. Составь слова в предложении по порядку:
Космонавт, ракете, в, летит. (Космонавт летит в ракете.)
Вращается, Земля, Солнца, вокруг. (Земля вращается вокруг Солнца.)
Приземлился, землю, на, корабль. (Корабль приземлился на землю.)
Напечатайте в тетради одно предложение и составьте к нему схему.
 
Запомните правила:
1. В предложении несколько слов.
2. Слова в предложении «дружат», т.е. связаны по смыслу.
3. У каждого слова своё место.
4. Слова в предложении пишутся отдельно.
 
Грамматические игры:
Написать одну строчку букв: Ж ж З з, найти закономерность, продолжить ряд.
Выполнить звуко-буквенный анализ слов: ЗВЕЗДА, ЗЕМЛЯ, ПРЫЖОК.
Подобрать слова со звуками [Ж] и [З], определить их место в слове. Картинки к словам нарисовать или вклеить в тетрадь, под картинками нарисовать схему слова (3 клеточки вправо, одно вверх), и закрасить синим или зелёным цветом место звука в слове (начало, середина или конец).
Чтение слогов, запоминание их и проговаривание по памяти:
ЗА-ЗО-ЗУ-ЗЫ
ЗО-ЗУ-ЗЫ-ЗА
ЖА-ЖУ-ЖО-ЖИ
ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖА
ЗАВОД – ЖИВОТ
ЗВУК – ЖУК
ЛИЗА – ЛЫЖИ
ПИДЖАК – РЮКЗАК
 
Закрепить стихотворение:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.