пятница, 2 апреля 2021 г.

 


Рекомендация для родителей по теме недели «Профессии. Цирк. Театр»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Артикуляционная гимнастика

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.
 
Повторяем скороговорки на звуки [С] и [Ш].
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
У нашего Мишутки – смешные шутки.
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали,
Зубы сразу все сломали.
 
Пальчиковая гимнастика
Очень сильный, очень ловкий           Сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.
Он качался на верёвке.                         Сгибаем кисти рук в запястьях.
Он качался,                                               Круговые движения в запястьях.
Кувыркался,                                             Продолжаем круговые движения.
Он крутился,                                            Круговые движения в обратную сторону.
Он старался,                                             Продолжаем круговые движения.
Он ни разу не сорвался.                       Указательным пальчиком вправо-влево.
Кто ещё не догадался?                         Раскрыли ладони.
Выступает для ребят                             Хлопки в ладоши.
Знаменитый акробат!                           Хлопки в ладоши.
 
Беседа по теме
1. Зачем люди ходят в цирк?
2. Как называется круглая сцена цирка?
3. Какие артисты выступают в цирке?
4. Как по-другому назвать иллюзиониста? Эквилибриста?
5. Ходил ли ты в цирк? Расскажи о том, что тебе больше всего запомнилось.
6. Если бы ты работал в цирке, какую профессию выбрал и почему.
 
Составление рассказа о профессии
Составьте и запишите рассказ о профессии по плану:
1. Как называется профессия?
2. Что делает человек этой профессии?
3. Какими качествами он должен обладать?
4. Какую одежду и обувь он носит?
5. Какие предметы нужны ему для работы?
6. Где работает человек этой профессии?
7. Твоё отношение к этой профессии.
 
Речевые игры
1. Игра «Один – много»:
Один жонглёр – много жонглёров
Один силач – …
Одна клоун – …
Одна профессия – …
Одна гимнастка – …
Один архитектор – …
Один акробат – …
Один фокусник – …
Один дрессировщик – …
 
Фонетические игры
На повторение.
Игра «Топни – хлопни». Топни, когда услышишь слово со звуком [С], и хлопни, если услышишь слово со звуком [Ш]:
ФОКУС, ШОРТЫ, КРОССОВКИ, ШТАНГА, ПРОФЕССИЯ, ШАРИК, СИЛАЧ, ИГРУШКА, МЯЧ, КОСТЮМ.
 
Игра «Наоборот» со звуками [С] и [Ш].
Взрослый произносит слог, а ребёнок заменяет звук [С] на [Ш], или [Ш] на [С].
АС - … (АШ)                         ША - … (СА)
ИС - … (ИШ)                         ШО - … (СО)
УС - … (УШ)                         СУ - … (ШУ)
ЫС - … (ЫШ)                        СЫ - … (ШЫ)
 
Грамматические игры
Написать одну строчку букв: Ш ш С с, найти закономерность, продолжить ряд.
Выполнить звуко-буквенный анализ слов: ФОКУС, ИГРУШКА, КОСТЮМ, ШАРИК.
Поставить ударение, разделить на слоги.