четверг, 13 февраля 2020 г.


Рекомендации родителям по теме недели
«Правила дорожного движения»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Проговариваем чистоговорки, чётко произнося звук [П], а также следим за звукопроизношением проблемных звуков (ежедневно повторяем  скороговорки, изученные ранее):
ПА-ПА-ПА – это стопа.
АПА-АПА-АПА – у волка болит лапа.
ПЫ-ПЫ-ПЫ – больно колются шипы.
ПИ-ПИ-ПИ – мама куклу мне купи.

Скороговорки:
Петя пень пилил пилой.

От топота копыт пыль по полю летит.

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.

Пальчиковая гимнастика:
Проговаривая стихотворение, по очереди загибаем пальчики обеих рук одновременно:
Мы с первым пальцем-малышком в трамвайный парк пойдём пешком.
С другим – поедем мы в трамвае, тихонько песни напевая.
А с третьим – сядем мы в такси, попросим в порт нас отвезти!
С четвёртым пальчиком в ракете мы полетим к другой планете.
Садись-ка, пятый, в самолёт, с тобой отправимся в полёт.

Беседа по теме:
1. Что такое «ПДД»? Для чего нужны правила дорожного движения?
2. Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Дорога, проезжая часть).
3. Кого называют пешеходом? Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар).
4. Где безопасно переходить улицу? Где и как нужно переходить дорогу?
5. Для чего служит светофор? Что обозначают его цвета?
6. Почему нельзя играть на дороге?
7. На каких машинах установлен сигнал «сирена» (или мигалка)? (На машинах специального назначения). Для чего он служит?

Речевые игры:
1. Сосчитай до пяти:
Одна улица, две улицы, три улицы, четыре улицы, пять улиц.
Один светофор, …
Одно колесо, …

2. Исправь предложения:
Дорога едет по машине.
Улицу надо переходить на красный сигнал светофора.
Стемнело, и фары включили водителя.

3. Закончи предложения:
Ночью в гараже спят … (машины).
Их заправляют … (бензином).
В темноте машины включают … (фары).

Звуки [П] и [Пь], буква П:
- Нарисуйте букву П. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему (в ней «живут» два звука – согласный твёрдый глухой – П и согласный мягкий глухой – Пь).

- Написать одну строчку: П  п  П … (найти закономерность, продолжить ряд).

- Выполнить звуко-буквенный анализ звукосочетаний, слогов и слов:
АП, УАП, ИА, УП, ПА, ПАП, ПУ, ПИ, ПИП

- Определить место звука в слове (начало и конец), нарисовать карточки (3 клеточки в длину, 1 клеточка в высоту), закрасить синим цветом соответствующую клеточку: 1-ая – начало слова, 2-ая – середина, 3-ья – конец слова).
ПАУК, ПУТЬ, СУП, СТОП, УКРОП, СНОП, ПОЕЗД, ПРОВОД, ПЛОТ, ПЛИТА, КЛОП, КАП, ТОП.

- Назвать слова со звуком П в начале слова и нарисовать к ним картинки.
Назвать слова со звуком П в конце слова и нарисовать к ним картинки.

- Игра «Поймай слово со звуком П» - ребёнок «ловит» те слова, в которых слышен только твёрдый звук П, а остальные – с мягким звуком Пь – «отбрасывает»:
ПАРОВОЗ, ПЕТЛЯ, ПАПА, ПИЛОТ, КАПУСТА, КАПИТАН, КАПРОН, КАПКАН, КАПЮШОН, ПИЛА, КОПИЛКА, ТРАП, ПОМАДА, ПИРАМИДКА.
Объясните ребёнку смысл незнакомых слов.
Затем ребёнок называет те слова, которые «отбрасывал», т.е. с мягким звуком Пь.

Закрепите стихотворение:
На дороге множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

Комментариев нет:

Отправить комментарий