пятница, 7 февраля 2020 г.


Рекомендации родителям по теме недели «Моя семья» 
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Проговариваем чистоговорки, чётко произнося звук [К], а также следим за звукопроизношением проблемных звуков (ежедневно повторяем  скороговорки, изученные ранее):
КО-КО-КО – увезу всех далеко.
ОК-ОК-ОК – мы пойдём на каток.
АКА-АКА-АКА – у нас дома есть собака.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Котик ниток клубок укатил в уголок.

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.

Пальчиковая гимнастика:
Здороваются пальчики с большим пальцем на каждое название члена семьи.
Бабушка и мамочка,
Дедушка и папочка,
Вот братишка и сестрёнка,
Он – Антон, она – Алёнка.
Вот и вся моя семья. (Сжимаем и разжимаем пальчики в кулак).
Рассказал считалку я!                         

Беседа с детьми:
1. Что такое СЕМЬЯ?
2. Сколько членов в вашей семье?
3. Какая у тебя фамилия?
4. Назови своё имя. Изменится ли оно, когда ты вырастешь? Кто тебе его подобрал?
5. Назови своё отчество. От кого оно тебе досталось? Как зовут твоего папу? (когда он был маленьким и когда вырос: Дима – Дмитрий, Костя – Константин и т.д.)
6. Где живёт ваша семья? По какому адресу.

Развитие слухового внимания:
1. Какое слово отличается от других?
Дочь, дочь, ночь, дочь. Бабушка, бабочка, бабушка, бабушка. Внук, стук, внук, внук. Сын, сын, сын, сыр.

2. Какое слово самое короткое?
Бабушка, мамочка, сын, дедушка.
                                                       
3. Какое слово самое длинное?
Внук, дочь, сын, бабушка.

Речевые игры:
1. Родственные связи.
Кто твоя бабушка (дедушка) маме, папе?
Кто твоя бабушка дедушке? Дедушка бабушке?
Кто мама и папа бабушке и дедушке?
Кто ты маме, папе, бабушке и дедушке?

2. Назови ласково:
Анна, Аня – Аннушка, Анечка, Анюта.
Анастасия, Настя - …
Елена, Лена - …
Мария, Маша - …
Татьяна, Таня - …
Александр, Саша – Сашенька, Санечка, Сашуля.
Алексей, Алёша - …
Виктор, Витя - …
Евгений, Женя - …
Сергей, Сережа - …

3. Чьи вещи?
Сумка мамы (чья?) – мамина сумка.
Машина папы (чья?) - …
Сапоги деда (чьи?) - …
Очки бабушки (чьи?) - …
Дом тёти (чей?) - …
Компьютер папы (чей?) - …
Кольцо мамы (чьё?) - …

Звук [К] и буква К:
- Нарисовать большую букву К. Раскрасить её сине-зелёным цветом. Объяснить почему (в букве К (Ка – не произносим! Называем букву коротко, как звук, для облегчения чтения) «живут» 2-а  звука: К – согласный твердый, как лёд, и Кь – согласный мягкий, как травка).

- Написать одну строчку буквы К: к  К  к … (найти закономерность и продолжить ряд).

- Выполнить звуко-буквенный анализ звукосочетаний и слогов: АУК,  УИК,  КА, КУ, ИК.

- Определить место звука К в словах (начало и конец), нарисовать карточки (3 клеточки в длину, 1 клеточка в высоту), закрасить синим цветом соответствующую клеточку: 1-ая – начало слова, 3-ья – конец слова).
КОМ, КОТ, КОРМ, МОРЯК, МАК, СОК, КРОТ, СУК, КОНФЕТА, КРАН.
Сначала звук выделяется голосом, произносится протяжно, а затем эта подсказка убирается).

- Назвать слова со звуком К в начале слова и нарисовать или приклеить к ним картинки.
Назвать слова со звуком К в конце слова и нарисовать или приклеить к ним картинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий