среда, 1 января 2020 г.


Рекомендации родителям по теме недели «Посуда. Звук М»
(5-я неделя января)
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Проговариваем чистоговорки в разном темпе (медленно, быстро), с разной силой голоса (тихо – нормальным голосом – громко, но не кричать):
Ма-ма-ма – буду строить я дома.
Ма-ма-ма – на дворе зима.
Му-му-му – молока кому?
Ум-ум-ум – вот аквариум.
Мо-мо-мо – едим мы эскимо.
Ом-ом-ом – это снежный ком.
Мы-мы-мы – дождались зимы.

Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре – (попеременно сжимаем и разжимаем кулачки)
Всю посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой).
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики по одному)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибаем пальчики по одному)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.

Беседа по теме
1. Что такое посуда?
2. На какие группы она делится в зависимости от её назначения? (Кухонная, столовая, чайная, кофейная, столовые приборы)
3. На какие группы она делится в зависимости от материала, из которого она изготовлена? (Стеклянная, фарфоровая, хрустальная, пластмассовая, деревянная, алюминиевая, глиняная, эмалированная).
4. Как называется посуда, которая служит для хранения: супа - … (супница), сахара - … (сахарница), конфет - … (конфетница), перца - … (перечница), селёдки - … (селёдочница), салата - … (салатница), соли - … (солонка), масла - … (маслёнка), сухарей - … (сухарница), хлеба - … (хлебница).

Составление рассказа-сравнения
Нарисуйте или вклейте в тетрадь два предмета посуды (например, кастрюля и сковорода или ложка и поварёшка или тарелка и блюдце).
Сравните эти предметы и расскажите, что общего и чем отличаются друг от друга?
Примерный план сравнения:
1. Размер. 2. Цвет. 3. Материал, из которого изготовлен. 4. Части, из которых состоит.
5. Назначение.

Развитие слухового внимания
1. Какое слово отличается от других?
А) Ложка, ложка, крошка, ложка. Б) Нож, ёж, нож, нож. В) Вилка, вилка, пилка, вилка. Г) Блюдо, блюдо, блюдо, чудо.

2. Какое слово самое короткое? Хлебница, кастрюля, нож.

Речевые игры
1. Для чего нужна (нужен)?
Ложка – чтобы есть суп; нож - …, тарелка - …, сковорода - …, вилка - …, чашка - …, кастрюля - …, чайник - …

2. Закончи предложение:
Суп мы варим в … Хлеб режут … Чай наливают в …

3. Сосчитай до пяти: Одна ложка, две ложки, …, пять ложек.
Одна тарелка, …                   Один нож, …               Один стакан, …

Звуки [М] и [Мь], буква М
Нарисовать букву М. Раскрасить её сине-зелёным цветом.
Уметь давать характеристику – буква М обозначает 2 звука:
[М] – твёрдый согласный, как лёд, поэтому обозначается синим цветом.
[Мь] – мягкий согласный, как травка, поэтому обозначается зелёным цветом.
Написать одну строчку буквы М: м м М м м М (найти закономерность и продолжить ряд). При написании буквы см. О.И. Крупенчук. Учим буквы, для детей 5-6 лет.
Определить место звука [М] в словах (начало и конец): мост, мак, дом, моряк, сом, магазин, гном, море. Для этого нарисовать карточки по количеству слов:, закрасить синим цветом 1-ую клеточку, если звук [М] слышится в начале слова, 3-ью клеточку, если звук слышится в конце слова.
Сначала звук в слове выделяется голосом, произносится протяжно, а затем эта подсказка убирается.

Закрепить стихотворение
Ты знаешь, какая бывает посуда
И как без неё нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки,
Без миски никак не накормишь и кошки! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий