среда, 1 января 2020 г.



Рекомендации родителям по теме недели «Домашние животные. Звук Н»
(3-я неделя января)
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Проговариваем чистоговорки в разном темпе (медленно, быстро), с разной силой голоса (тихо – нормальным голосом – громко, но не кричать):
На-на-на – лампа у окна.
Но-но-но – мы пойдём в кино.
Ну-ну-ну – саночки тяну.
Ан-ан-ан – мне купили барабан.
Он-он-он – зазвонил наш телефон.
Ин-ин-ин – вот большой магазин.

Пальчиковая гимнастика
«Кусаем» ногтевые фаланги от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги. После 1-го двустишия смена рук.
Кусается сильно котёнок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
Но, я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Развитие силы голоса
Чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть как можно дольше: АУИАУИАУИАУИ…

Беседа с детьми
1. Каких животных называют «домашними» и почему? (Приносят пользу человеку, не могут прожить без помощи человека).
2. Назвать семьи домашних животных:
Пёс, собака, щенок, щенки. Кот, кошка, котёнок, котята. Кабан, свинья, поросёнок, поросята. Баран, овца, ягнёнок, ягнята. Козёл, коза, козлёнок, козлята. Конь, лошадь, жеребёнок, жеребята. Бык, корова, телёнок, телята. Кролик, крольчиха, крольчонок, крольчата. Осёл, ослица, ослёнок, ослята.
3. Закрепить названия жилищ домашних животных:
Коровы живут в … (коровнике). Свиньи живут в … (свинарнике). Кони живут в … (конюшне). Козы и овцы живут в … (хлеву). Собаки живут в … (будке). Кошки живут в … (доме).
4. Как животные подают свои голоса? Что они делают? (мычат, хрюкают, ржут (игогочат), блеют, мекают, мяукают (мурлыкают, шипят), лают (гавкают, тявкают, рычат, воют).
5. Какую пользу приносят домашние животные человеку?
      
Составление описательного рассказа
Нарисовать или приклеить картинку домашнего животного. Составить, записать и выучить рассказ по плану:


Развитие фонематического слуха (назови лишнее слово):
1)    Кошка, кошка, ложка, кошка. 2) Пёс, пёс, нос, пёс. 3) Коза, гроза, коза, коза.

Речевые игры
1. Какое домашнее животное: лает - …, ржёт - …, мычит - …, блеет - …, хрюкает - …, мяукает - ….

2. Какая может быть:
Собака - …(лохматая, злая, верная, ласковая, кусачая, породистая, большая, охотничья, ...)
Кошка - …

3. Кто как есть?
Кошка лакает молоко. Корова … (жуёт) траву. Собака … (грызёт) кость.

4. Что не так?
Кошка не любит молоко. Собака громко замяукала. У крольчихи родились утята.

Закрепить стихотворение
К домашним животным мы их отнесём,
С которыми в тесном контакте живём:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.

Звук [Н] и [Нь], буква Н
Буква «Н» произносится коротко [Н], не произносим [ЭН]!!!
Также произносятся все остальные буквы!
Нарисуйте в тетради букву Н. Раскрасьте её сине-зелёным цветом. Объясните почему. (Потому что буква «Н» обозначает два звука: согласный твёрдый [Н] обозначается синим цветом, потому что он твёрдый, как лёд и мягкий [Нь] обозначается зелёным цветом, потому что он мягкий, как травка).
Напечатайте строчку: Н н Н н Н н (найдите закономерность, продолжите ряд до конца). При написании буквы см. О.И. Крупенчук. Учим буквы, для детей 5-6 лет.
Игра «Назови первый звук в слове» - взрослый называет слово, после чего ребенок произносит только первый звук этого слова (его начало): ИГОЛКА, НОС, АРБУЗ, НАСТЯ, УТРО, УТКА, ИКРА, НАДЯ, АНАНАС, УТЮГ, НОТЫ, АКВАРИУМ, НОГТИ, УДАВ, АПЕЛЬСИН, НОГИ, УЖ, УДОЧКА, АИСТ, УКРОП, НОЖИК, АКРОБАТ, АВТОМОБИЛЬ, ИМБИРЬ, НОСОРОГ.
При произнесении слов звуки [Н], [А], [У], [И] сначала выделять голосом.
Для тренировки памяти: вспомнить и назвать слова, которые начинаются со звука [Н] (А, У, И).

Комментариев нет:

Отправить комментарий