суббота, 2 мая 2020 г.


Рекомендации для родителей по теме недели «Злаки. Хлеб»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Познавательное развитие

Познакомить детей с тем, как делают хлеб и хлебобулочные изделия; рассказать, кто их выпекает.

Словарь (лексический минимум)
Существительные: хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, хлебороб, комбайн, мельник, мука, тесто, пекарь, булка, батон, буханка, бублик, кекс, блин, пирог, каравай.
Прилагательные: хлебный, пшеничный, ржаной, мучной, золотой, усатый, тяжёлый, белый, свежий, вкусный, сдобный, душистый, пышный.
Глаголы: пахать, сеять, растить, ухаживать, убирать, молоть, месить, печь.
Наречия: вкусно.


Взрослый предлагает детям послушать рассказ.
Маша с бабушкой пошли в поле. Колосьев в нём видимо- невидимо!
Маша спросила: - Бабушка, что тут растёт?
- Хлеб, внученька.
- Хлеб? А булки?
- И булки здесь, внученька.
- И баранки?
- И баранки здесь.
- А пряники?
- И пряники здесь.
Маша смотрит на колосья, хочет угадать, где хлеб, где булки, а где пряники. Вот такой рассказ. А вы поняли, что растёт в поле? (В поле растут рожь и пшеница.) Когда рожь и пшеница созреют, люди убирают их с поля. Зерно везут на элеватор. Там его сушат. Потом везут на мельницу и делают муку. Затем муку везут в пекарню. Там из муки делают тесто, а из теста пекут хлеб, булки, пряники, бублики.


Рассматривание картины «В пекарне»
Дети, пекарня большая и светлая. В ней вкусно пахнет свежей булкой. В пекарне пекут хлеб, поэтому там должно быть очень чисто. На переднем плане картины изображен пекарь. Он молодой и весёлый. Пекарь держит в руках противень с румяными батонами. На пекаре - белый костюм. Видно, что пекарю нравится его работа. На заднем плане картины - второй пекарь вынимает из печи противни с горячими батонами, а другой пекарь ставит поддоны с батонами на полки. Они оба в чистых белых костюмах. Сейчас за батонами приедут машины и повезут их в магазины. На картине изображены люди - пекари, которым нравится их работа. Работа пекарей нужная и важная.
Вопросы детям: Кто изображен на картине? Что они делают? Что делает пекарь, изображённый на переднем плане картины? Как выглядит печь? Как выглядит пекарь? Что делают пекари на заднем плане картины? Что вы можете рассказать о пекаре? 

Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика
Тесто замесили мы,                  Сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем.
Сахар не забыли мы,                Имитируем «посыпание сахаром».
Пироги пшеничные                  Складываем ладошки, словно «лепим пирожки».
В печку посадили мы.              Вытягиваем руки вперёд, ладонями вверх.
Печка весело горит,                  Постукиваем кулачками друг о друга.
Наша мама говорит:                  Качаем указательным пальцем.
- Крошки, что останутся,          Имитируем «посыпание крошками».
воробью достанутся.                 Имитируем «посыпание крошками».

Игра «Один – много»
Один блин – много блинов.
Один торт, одна сушка, один сухарь, одна баранка, один калач, один пряник, один крендель, один пирог, одна булка, одно печенье.

Игра «Сосчитай продукты»
Один вкусный пирог, два вкусных пирога, …, пять вкусных пирогов.
Одна сладкая булка, …
Один свежий батон, …

Игра «Назови ласково»
Булка – булочка. Крендель – кренделёк. Пряник – пряничек. Сухарь – сухарик.  Хлеб – хлебушек. Блин – блинчик. Калач – калачик. Ватрушка – ватрушечка.

Рекомендуемая литература
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Ю. Круторогов «дождь из семян», Л. Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»), Я. Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»), М. Глинская «Хлеб», украинская народная сказка «Колосок», Я. Тайц «Все здесь».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование гуашью на тему «Злаки. Хлеб»
Дидактическая задача: закрепить знания о строении колоса; упражнять в рисовании гуашью способом примакивания и концом кисти; развивать эстетические чувства, чувство композиции, аккуратность; развивать умение замечать красоту природы.
Материалы: альбомный лист, гуашь цвета "охра" (от светло-жёлтого до тёмно-жёлтого), кисть белка № 4.
Ход работы:
Рисуем, используя гуашь цвет охра, кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две - слева и справа. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию. Проделываем те же действия и с другими колосками. Всей шириной кисти рисуем листочки. Украшаем наш букет красной лентой - красной гуашью рисуем волнистую линию всей толщиной кисти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий