понедельник, 6 апреля 2020 г.

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
В связи с официальным продлением режима «самоизоляции» на территории  Челябинской области до 19 апреля 2020 года, продолжаем наше общение и взаимодействие в рамках развития детей в дистанционной форме.


Рекомендации родителям по теме недели «Моя планета» (2-я неделя апреля)
для осуществления образовательной деятельности  в семье

- Беседа «Первый космонавт». Обогащать представление о профессии космонавта, его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый сильный, умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну.
- Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании спутников для хозяйственной деятельности человека.
- Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.
- Организовать длительное чтение (Кир Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.).
- Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.
- Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
- Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха).
-  Игры со светом («Пускаем солнечные зайчики» и т.п.);
- Игры с резинкой «Попрыгунчики» (привязывать к длинной резинке разные предметы – колечки, мячики, фигурки – и, дёргая за резинку, заставлять их подпрыгивать).


Лексико-грамматические упражнения


«Один — много» (пример: ракета – ракеты)

Слова: ракета, космонавт, планета, звезда, скафандр, шлем, испытатель, пилот, луноход, телескоп, спутник, инопланетянин, корабль, старт, космодром, орбита, астро­ном.


«Подбери признак к предмету»
Космонавт какой? (смелый, храбрый, умный, выносли­вый, тренированный, подготовленный, сильный, здоровый).

«Подбери действие к предмету»
Ракета что делает? (летит, приземляется, пилотиру­ется, мчится, взлетает).
Космонавт что делает? (изучает, проводит экспери­мент, опыты, пилотирует, конструирует, исследует, наблю­дает, фотографирует).
Инженер что делает? (создает, рассчитывает, конс­труирует).

«Образование прилагательных от существительных»
Луна — лунный;
космос — ...        
звезда — ...
земля — ...
невесомость — ...
солнце — ...

«Сосчитай до 5» (1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, …)
Слова: звезда, планета, луноход, космонавт.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов

«Четвертый — лишний». Определить лишнее слово.
Скафандр, лыжи, комбинезон, фотоаппарат.
Земля, Юпитер, Солнце, Нептун.
Венера, Марс, Земля, Меркурий.

«Исправь ошибки»
Кошки первыми полетели в космос.
Первый космонавт — Валентина Терешкова.
День космонавтики празднуется в мае.                   
Венера — спутник Земли.
Космонавт полетел в космос на вертолете.
Солнце вращается вокруг Земли.

«Скажи наоборот». Подобрать слово – антоним.
Слова: ярко, светло, далеко.

Составление описательного рассказа по плану

«О праздновании Дня космонавтики»
В каком месяце отмечают День космонавтики?
В какой день месяца празднуют?
Кого чествуют в этот день?
Почему празднуют именно в это день?
Как звали первого космонавта?
Какой это был космонавт?

Пальчиковая гимнастика «Планетный отряд»

Вот планетный наш отряд,     Попеременно кулачки – ладони
Вокруг Солнца все летят:
Марс, Юпитер и Сатурн,        Загибать пальцы, начиная с мизинца
Уран, Венера и Нептун,          правой руки
Меркурий и Земля –
Все это Вселенная.                  Показать руками круг
Жизнь прекраснее и краше
На Земле – планете нашей.     Попеременно кулачки ладони

Комментариев нет:

Отправить комментарий