ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕТЕЙ В ПЕРИОД САМОИЗОЛЯЦИИ
В связи с официальным продлением режима «самоизоляции»
на территории Челябинской области до 19 апреля 2020 года, продолжаем
наше общение и взаимодействие в рамках развития детей в дистанционной форме.
Рекомендации родителям по теме недели «Моя планета» (2-я неделя апреля)
для
осуществления образовательной деятельности
в семье
- Беседа «Первый космонавт». Обогащать представление о профессии космонавта,
его личностных качествах, формирование положительного образа космонавта (смелый
сильный, умный, здоровый), формировать нравственную основу первоначальных
чувств патриотизма и гордости за свою страну.
- Рассказы о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна –
вокруг Земли, что есть другие планеты, об освоении космоса и использовании
спутников для хозяйственной деятельности человека.
- Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных
программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах.
- Организовать длительное чтение (Кир Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и
крестоносцы» и др.).
- Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы
(«Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.)
с использованием разнообразного неоформленного материала.
- Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц),
половина луны, полнолуние).
- Игры с мыльной водой, пеной («Мыльные пузыри» - пускание мыльных
пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек
из-под ниток; «у кого пена выше и пышней» - выдувание воздуха).
- Игры со светом («Пускаем солнечные зайчики» и т.п.);
- Игры с резинкой «Попрыгунчики» (привязывать к длинной резинке разные
предметы – колечки, мячики, фигурки – и, дёргая за резинку, заставлять их
подпрыгивать).
Лексико-грамматические
упражнения
«Один — много»
(пример: ракета – ракеты)
Слова:
ракета, космонавт, планета, звезда, скафандр, шлем, испытатель, пилот, луноход,
телескоп, спутник, инопланетянин, корабль, старт, космодром,
орбита, астроном.
«Подбери признак к предмету»
Космонавт какой? (смелый, храбрый, умный, выносливый, тренированный, подготовленный,
сильный, здоровый).
«Подбери действие к
предмету»
Ракета что делает? (летит, приземляется, пилотируется, мчится, взлетает).
Космонавт что делает? (изучает, проводит эксперимент, опыты, пилотирует, конструирует,
исследует, наблюдает, фотографирует).
Инженер что делает? (создает, рассчитывает, конструирует).
«Образование прилагательных от
существительных»
Луна
— лунный;
космос
— ...
звезда
— ...
земля
— ...
невесомость
— ...
солнце
— ...
«Сосчитай до 5»
(1 звезда, 2 звезды, 3 звезды, …)
Слова:
звезда, планета, луноход, космонавт.
Игры
и упражнения на развитие познавательных процессов
«Четвертый — лишний».
Определить лишнее слово.
Скафандр,
лыжи, комбинезон, фотоаппарат.
Земля,
Юпитер, Солнце, Нептун.
Венера,
Марс, Земля, Меркурий.
«Исправь ошибки»
Кошки
первыми полетели в космос.
Первый
космонавт — Валентина Терешкова.
День
космонавтики празднуется в мае.
Венера
— спутник Земли.
Космонавт
полетел в космос на вертолете.
Солнце
вращается вокруг Земли.
«Скажи наоборот».
Подобрать слово – антоним.
Слова:
ярко, светло, далеко.
Составление
описательного рассказа по плану
«О праздновании Дня космонавтики»
В
каком месяце отмечают День космонавтики?
В
какой день месяца празднуют?
Кого
чествуют в этот день?
Почему
празднуют именно в это день?
Как
звали первого космонавта?
Какой
это был космонавт?
Пальчиковая
гимнастика «Планетный отряд»
Вот
планетный наш отряд, Попеременно кулачки – ладони
Вокруг
Солнца все летят:
Марс,
Юпитер и Сатурн, Загибать
пальцы, начиная с мизинца
Уран,
Венера и Нептун, правой руки
Меркурий
и Земля –
Все
это Вселенная. Показать руками круг
Жизнь
прекраснее и краше
На
Земле – планете нашей. Попеременно кулачки ладони
Комментариев нет:
Отправить комментарий