Рекомендации
родителям по теме недели «Зима. Новый год. Звук [И]»
для
осуществления образовательной деятельности в семье
Выполняем весь
комплекс артикуляционной гимнастики
Проговариваем
слоговые дорожки
с разным ритмическим рисунком, чётко произнося звук [И], также следите за
произношением проблемных звуков (ежедневно повторяйте скороговорки, выученные
ранее):
И-и – и-и-и
пи-пи – пи-пи-пи
ми-ми –
ми-ми-ми
и-и-и – и-и
пи-пи-пи – пи-пи
ми-ми-ми – ми-ми
и-и – и-и – и-и
пи-пи – пи-пи –
пи-пи
ми-ми – ми-ми –
ми-ми
Скороговорка
от С.Я. Маршака
Иней лёг на
ветки ели,
Иглы за ночь
побелели.
Пальчиковая
гимнастика
«Ёлочка»
Перед нами
ёлочка –
Шишечки, иголочки.
Шарики,
фонарики,
Зайчики и
свечки,
Звёзды,
человечки.
Пальцы
рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлки. «Шишечки» - кулачки,
«иголочки» - указательные пальцы выставлены. «Шарики» из пальцев поворачиваем
вверх-вниз. «Ушки» из указательного и среднего пальцев, «свечки» - кулачки,
большой палец вверх. «Звёзды» - ладони сложены, пальцы расставлены, «человечки»
- средний и указательный пальцы «идут».
1. Что такое
«зима»? (Зима – это время года).
2. Сколько всего
времён года? Назови их по порядку, начиная с зимы.
3. Назови зимние
месяцы. Какой сейчас идёт месяц?
Упражняемся в
подборе «красивых» слов-признаков к словам:
ЗИМА – злая,
холодная, морозная, снежная, долгая, …
МОРОЗ – злой,
лютый, крепкий, трескучий, …
СНЕГ – белый,
пушистый, мокрый, лёгкий, падающий, кружащийся, летающий, сверкающий,
искрящийся, скрипучий, …
Запоминаем
правило:
Родственные
слова – это слова с одинаковым корнем.
Подбираем
родственные слова к слову «СНЕГ» - снеговик, снежки, снежный, снегопад, снежинка,
снегири, снегурочка, снегоход.
Составление
рассказа из жизненного опыта:
Составить
рассказ «Как я украшал ёлку с родителями» по плану:
1. Где мы взяли
ёлку, и какая она (живая или искусственная)?
2. Чем мы
украшали ёлку? Что повесили сначала, что потом?
3. Какая у нас
получилась новогодняя ёлка? Моё отношение к ней.
Нарисовать
картинный план к рассказу (к каждому предложению – небольшой схематичный
рисунок – символ).
Звук
[И], буква «И»:
1) Нарисовать
большую букву «И» - раскрасить её красным цветом. Уметь объяснить, почему?
(потому что в букве «И» живёт звук [И] – он гласный, ему во рту ничего не
мешает, его можно петь, тянуть, кричать)
2) Написать
печатными буквами простым карандашом одну строчку буквы «И» (см. О.И. Крупенчук, Учим буквы, для детей 5-6 лет).
3) Написать
печатными буквами простым карандашом звукосочетания:
АУИ, ИУА, АИУ,
ИАУ, УАИ. Под
звукосочетаниями нарисовать схему,
выполнить звуковой анализ (А – большой кружок, У – маленький кружок, И –
улыбочка.
).
).
Игра «Назови первый
звук в слове» - ребёнку предлагаются слова, а он называет только первый звук в
слове (т.е. его начало): иголка, ирис, арбуз, акула, Ира, Инна, Илья, утка,
утро, икра, игра, ананас, утюг, изюм, аквариум, автобус, удав, апельсин,
инженер, уж, удочка, аист, укроп, ум, акробат, имбирь, автомобиль.
При произнесении
слов звуки [А], [У], [И] сначала выделять голосом.
Назвать по
памяти слова, которые начинаются со звука [И], [А], [У].
Игры
на развитие фонематического слуха:
1. Какое слово
отличается от других?
Лёд, лёд, йод,
лёд.
Клюшка, плюшка,
клюшка, клюшка.
Санки, банки,
санки, санки.
Стужа, стужа,
лужа, стужа.
2. Хлопни, когда
услышишь слово «СНЕГОВИК»:
Снеговик,
грузовик, снеговик, снеговик, боровик, пуховик, снеговик, материк, снеговик.
Закрепить
названия дней недели
Показывать их на
пальцах, объяснять (когда это возможно), почему они так называются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий