среда, 25 декабря 2019 г.


Рекомендации родителям по теме недели «Зима. Новый год. Звук [И]»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики

Проговариваем слоговые дорожки с разным ритмическим рисунком, чётко произнося звук [И], также следите за произношением проблемных звуков (ежедневно повторяйте скороговорки, выученные ранее):
И-и – и-и-и
пи-пи – пи-пи-пи
ми-ми – ми-ми-ми

и-и-и – и-и
пи-пи-пи – пи-пи
ми-ми-ми – ми-ми

и-и – и-и – и-и
пи-пи – пи-пи – пи-пи
ми-ми – ми-ми – ми-ми

Скороговорка от С.Я. Маршака
Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

Пальчиковая гимнастика
«Ёлочка»
Перед нами ёлочка –
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка ёлки. «Шишечки» - кулачки, «иголочки» - указательные пальцы выставлены. «Шарики» из пальцев поворачиваем вверх-вниз. «Ушки» из указательного и среднего пальцев, «свечки» - кулачки, большой палец вверх. «Звёзды» - ладони сложены, пальцы расставлены, «человечки» - средний и указательный пальцы «идут».

Беседа с детьми
1. Что такое «зима»? (Зима – это время года).
2. Сколько всего времён года? Назови их по порядку, начиная с зимы.
3. Назови зимние месяцы. Какой сейчас идёт месяц?

Упражняемся в подборе «красивых» слов-признаков к словам:
ЗИМА – злая, холодная, морозная, снежная, долгая, …
МОРОЗ – злой, лютый, крепкий, трескучий, …
СНЕГ – белый, пушистый, мокрый, лёгкий, падающий, кружащийся, летающий, сверкающий, искрящийся, скрипучий, …
Запоминаем правило:
Родственные слова – это слова с  одинаковым корнем.
Подбираем родственные слова к слову «СНЕГ» - снеговик, снежки, снежный, снегопад, снежинка, снегири, снегурочка, снегоход.

Составление рассказа из жизненного опыта:
Составить рассказ «Как я украшал ёлку с родителями» по плану:
1. Где мы взяли ёлку, и какая она (живая или искусственная)?
2. Чем мы украшали ёлку? Что повесили сначала, что потом?
3. Какая у нас получилась новогодняя ёлка? Моё отношение к ней.
Нарисовать картинный план к рассказу (к каждому предложению – небольшой схематичный рисунок – символ).

Звук [И], буква «И»:
1) Нарисовать большую букву «И» - раскрасить её красным цветом. Уметь объяснить, почему? (потому что в букве «И» живёт звук [И] – он гласный, ему во рту ничего не мешает, его можно петь, тянуть, кричать)
2) Написать печатными буквами простым карандашом одну строчку буквы «И» (см. О.И. Крупенчук, Учим буквы, для детей 5-6 лет).
3) Написать печатными буквами простым карандашом звукосочетания:
АУИ, ИУА, АИУ, ИАУ, УАИ. Под звукосочетаниями нарисовать схему, выполнить звуковой анализ (А – большой кружок, У – маленький кружок, И – улыбочка.

).

Игра «Назови первый звук в слове» - ребёнку предлагаются слова, а он называет только первый звук в слове (т.е. его начало): иголка, ирис, арбуз, акула, Ира, Инна, Илья, утка, утро, икра, игра, ананас, утюг, изюм, аквариум, автобус, удав, апельсин, инженер, уж, удочка, аист, укроп, ум, акробат, имбирь, автомобиль.
При произнесении слов звуки [А], [У], [И] сначала выделять голосом.
Назвать по памяти слова, которые начинаются со звука [И], [А], [У].

Игры на развитие фонематического слуха:
1. Какое слово отличается от других?
Лёд, лёд, йод, лёд.
Клюшка, плюшка, клюшка, клюшка.
Санки, банки, санки, санки.
Стужа, стужа, лужа, стужа.
2. Хлопни, когда услышишь слово «СНЕГОВИК»:
Снеговик, грузовик, снеговик, снеговик, боровик, пуховик, снеговик, материк, снеговик.

Закрепить названия дней недели
Показывать их на пальцах, объяснять (когда это возможно), почему они так называются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий