Рекомендации
родителям по теме недели
«Деревья и кустарники. Звуки А-У»
«Деревья и кустарники. Звуки А-У»
для осуществления
образовательной деятельности в семье
Выполняем
весь комплекс артикуляционной гимнастики
Проговариваем стихотворения С. Маршака и
В. Лунина
Аист
жил у нас на крыше,
А
в подполье жили мыши.
Ученик
учил уроки -
У него в чернилах щеки.
У него в чернилах щеки.
Вот
фруктовый магазин!
Здесь
припасли для нас
Антоновку
и апельсин,
Арбуз
и ананас.
Вот
абрикос, а вот айва…
Какие
вкусные слова –
И
все на букву А…
Стала
утка на пруду
Учить
своих утят;
Утята
плавать на виду
У
мамы не хотят.
Ужасно
утка мучается:
«Ну
что из них получится?»
Пальчиковая гимнастика
Катаем в руках массажный мячик, если
такого нет, сжимаем в кулачок и разжимаем пальчики на каждый ударный слог:
У
сосны, у пихты, ёлки
Очень
колкие иголки.
Но
ещё сильней, чем ельник,
Вас
уколет можжевельник.
1.
Что такое деревья? Из каких частей состоит дерево?
2.
Какие ты знаешь деревья?
3.
Какие деревья растут на участке детского сада?
4.
Какую пользу приносят человеку деревья и кустарники?
5.
На какие две группы можно разделить деревья? (Лиственные и хвойные).
Составление описательного рассказа о
любимом дереве
Нарисуйте
в тетради любимое дерево или вклейте картинку. Составьте (и запишите со слов
ребенка) рассказ по плану:
1)
Что это? 2) К каким деревьям относится? (Хвойным или лиственным). 3) Где
растёт? (В лесу, в городе, в саду). 4) Какую пользу приносит людям и животным?
Подпишите
на картинке, где у дерева крона, макушка, кора.
Звуки [А] и [У]
Написать
печатными буквами простым карандашом звукосочетания: АУ, УА, АУА, УАУ (задание
для ребенка).
Читать
звукосочетания, «пропевая песенку», «не рвём ниточку».
Игра
«Назови первый звук в слове». Взрослый называет слово, после него ребёнок
называет только первый звук в этом слове: арбуз, акула, утка, укроп, укол, Аня,
Алёша, ананас, утюг, аквариум, автобус, удав, апельсин, уж, удочка, аист,
артист, улица, ум, акробат, автомобиль и др.
При
произнесении слов звуки [А] и [У] сначала выделять голосом.
Предложите
ребёнку назвать по памяти слова, которые начинаются со звука [А], затем со
звука [У].
Речевые игры
1.
Игра «1,2,5». Посчитайте деревья: ель, сосна, ива, осина, клён, дуб и др.
(следите за звукопроизношением и окончаниями слов).
Например, одна ель, две ели, пять елей.
2.
Что не так?
Жёлуди
растут на липе. Берёза – это хвойное дерево.
3.
Назови листья:
у
клёна - …, у берёзы - …, у ивы - …, у тополя - …, у рябины - …, у дуба - ….
Комментариев нет:
Отправить комментарий