среда, 18 декабря 2019 г.


Рекомендации родителям по теме недели 
«Деревья и кустарники. Звуки А-У»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики

Проговариваем стихотворения С. Маршака и В. Лунина
Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.

Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.

Вот фруктовый магазин!
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва…
Какие вкусные слова –
И все на букву А…

Стала утка на пруду
Учить своих утят;
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучается:
«Ну что из них получится?»

Пальчиковая гимнастика
Катаем в руках массажный мячик, если такого нет, сжимаем в кулачок и разжимаем пальчики на каждый ударный слог:
У сосны, у пихты, ёлки
Очень колкие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.

Беседа с детьми
1. Что такое деревья? Из каких частей состоит дерево?
2. Какие ты знаешь деревья?
3. Какие деревья растут на участке детского сада?
4. Какую пользу приносят человеку деревья и кустарники?
5. На какие две группы можно разделить деревья? (Лиственные и хвойные).

Составление описательного рассказа о любимом дереве
Нарисуйте в тетради любимое дерево или вклейте картинку. Составьте (и запишите со слов ребенка) рассказ по плану:
1) Что это? 2) К каким деревьям относится? (Хвойным или лиственным). 3) Где растёт? (В лесу, в городе, в саду). 4) Какую пользу приносит людям и животным?
Подпишите на картинке, где у дерева крона, макушка, кора.

Звуки [А] и [У]
Написать печатными буквами простым карандашом звукосочетания: АУ, УА, АУА, УАУ (задание для ребенка).
Читать звукосочетания, «пропевая песенку», «не рвём ниточку».
Игра «Назови первый звук в слове». Взрослый называет слово, после него ребёнок называет только первый звук в этом слове: арбуз, акула, утка, укроп, укол, Аня, Алёша, ананас, утюг, аквариум, автобус, удав, апельсин, уж, удочка, аист, артист, улица, ум, акробат, автомобиль и др.
При произнесении слов звуки [А] и [У] сначала выделять голосом.
Предложите ребёнку назвать по памяти слова, которые начинаются со звука [А], затем со звука [У].

Речевые игры
1. Игра «1,2,5». Посчитайте деревья: ель, сосна, ива, осина, клён, дуб и др. (следите за звукопроизношением и окончаниями слов).
Например, одна ель, две ели, пять елей.

2. Что не так?
Жёлуди растут на липе. Берёза – это хвойное дерево.

3. Назови листья:
у клёна - …,    у берёзы - …,    у ивы - …,    у тополя - …,    у рябины - …,   у дуба - ….

Комментариев нет:

Отправить комментарий