среда, 4 декабря 2019 г.


Рекомендации родителям по теме недели «Зимующие птицы»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика
Упражнение на переключение «стол» - «стул». На каждое название птицы загибаем по одному пальчику, начиная с большого.
Сколько птиц к кормушке нашей               
Прилетело? Мы расскажем.                        
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках,
Всем хватило зёрнышек.

Беседа с детьми
1. Каких ты знаешь зимующих птиц?
2. Почему они так называются?
3. Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? (Они могут найти себе корм).
4. Чем питаются зимующие птицы?
5. Как люди помогают зимующим птицам пережить зиму? (Делают кормушки, насыпают в них корм).

Составление рассказа-сравнения о птицах
Нарисуйте или вклейте в тетрадь изображения двух птиц. Предложите ребёнку сравнить их: «Посмотри внимательно на этих птиц, чем они отличаются друг от друга?»
План сравнения: 1. Размер птиц. 2. Цвет птиц. 3. Размер и длина крыльев, хвоста. 4. Размер и форма клюва.
Полученные предложения запишите в тетрадь (Например, ворона большая, а воробей маленький. Ворона серая, а воробей коричневый. У вороны большие крылья, а у воробья маленькие. У вороны длинный хвост, а у воробья короткий. У вороны длинный клюв, а у воробья короткий).

Звук [У], буква У
Нарисуйте в тетради большую букву «У» (около 4 см) и предложите ребёнку раскрасить её красным цветом. Спросите у ребёнка, почему букву «У» раскрашиваем красным цветом (потому что звук [У] можно петь, тянуть, кричать, это гласный звук, он обозначается красным цветом).
Ребенок пишет печатными буквами простым карандашом одну строчку буквы «У».

Повторить правило: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.
Предложите ребёнку назвать слова, которые начинаются на звук «У».
Нарисуйте или вклейте в тетрадь картинки, с изображением слов на букву «У».
Игра «Эхо» - ребенок повторяет за взрослым только те слова, которые начинаются со звука [У]: утка, умный, утюг, утро, окно, дом, умывальник, конфеты, усы, ужин, автобус, улей.
При произнесении слов звук [У] выделять голосом.

Речевые игры
1. Назови ласково: Птица – птичка. Клюв - … Крыло - … Воробей - …

2. Игра «1,2,5» (следите за звукопроизношением и окончаниями слов):
Например, сова – одна сова, две совы, пять сов.
Сосчитай птиц: дятел, сова, голубь.

3. «Чей, чья, чьё, чьи?»
У воробья хвост (чей?) – воробьиный, лапы (чьи?) – воробьиные, голова (чья?) – воробьиная, туловище (чьё?) – воробьиное.

Закрепите стихотворение
Каких же ты знаешь зимующих птиц?
Снегирей, клестов, воробьёв и синиц,
Дятлов, сов, сорок и ворон –
Птицы летят к нам с разных сторон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий