Рекомендации родителям по теме недели «Зимующие птицы»
для
осуществления образовательной деятельности в семье
Выполняем
весь комплекс артикуляционной гимнастики.
Пальчиковая
гимнастика
Упражнение на
переключение «стол» - «стул». На каждое название птицы загибаем по одному
пальчику, начиная с большого.
Сколько
птиц к кормушке нашей
Прилетело?
Мы расскажем.
Две
синицы, воробей,
Шесть
щеглов и голубей,
Дятел
в пёстрых пёрышках,
Всем
хватило зёрнышек.
1.
Каких ты знаешь зимующих птиц?
2.
Почему они так называются?
3.
Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? (Они могут найти себе корм).
4.
Чем питаются зимующие птицы?
5.
Как люди помогают зимующим птицам пережить зиму? (Делают кормушки, насыпают в
них корм).
Составление
рассказа-сравнения о птицах
Нарисуйте
или вклейте в тетрадь изображения двух птиц. Предложите ребёнку сравнить их:
«Посмотри внимательно на этих птиц, чем они отличаются друг от друга?»
План
сравнения: 1. Размер птиц. 2. Цвет птиц. 3. Размер и длина крыльев, хвоста. 4.
Размер и форма клюва.
Полученные
предложения запишите в тетрадь (Например,
ворона большая, а воробей маленький. Ворона серая, а воробей коричневый. У
вороны большие крылья, а у воробья маленькие. У вороны длинный хвост, а у воробья
короткий. У вороны длинный клюв, а у воробья короткий).
Звук [У], буква
У
Нарисуйте
в тетради большую букву «У» (около 4
см ) и предложите ребёнку раскрасить её красным цветом.
Спросите у ребёнка, почему букву «У» раскрашиваем красным цветом (потому что
звук [У] можно петь, тянуть, кричать, это гласный звук, он обозначается красным
цветом).
Ребенок пишет печатными буквами простым карандашом одну строчку буквы «У».
Повторить
правило:
Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим и пишем.
Предложите
ребёнку назвать слова, которые начинаются на звук «У».
Нарисуйте
или вклейте в тетрадь картинки, с изображением слов на букву «У».
Игра
«Эхо» - ребенок повторяет за взрослым только те слова, которые начинаются со
звука [У]: утка, умный, утюг, утро, окно, дом, умывальник, конфеты, усы, ужин,
автобус, улей.
При
произнесении слов звук [У] выделять голосом.
Речевые игры
1.
Назови ласково: Птица – птичка. Клюв - … Крыло - … Воробей - …
2.
Игра «1,2,5» (следите за звукопроизношением и окончаниями слов):
Например, сова –
одна сова, две совы, пять сов.
Сосчитай
птиц: дятел, сова, голубь.
3.
«Чей, чья, чьё, чьи?»
У
воробья хвост (чей?) – воробьиный, лапы (чьи?) – воробьиные, голова (чья?) –
воробьиная, туловище (чьё?) – воробьиное.
Закрепите
стихотворение
Каких
же ты знаешь зимующих птиц?
Снегирей,
клестов, воробьёв и синиц,
Дятлов,
сов, сорок и ворон –
Птицы
летят к нам с разных сторон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий