четверг, 28 ноября 2019 г.


Рекомендации родителям по теме недели «Дикие животные наших лесов»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполняем весь комплекс артикуляционной гимнастики

Пальчиковая гимнастика
Пальцы «здороваются», т.е. соединяем большой палец с остальными пальчиками на каждое слово:
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
Их зимой найдёшь в лесу.

Беседа с детьми
1. Кто такие «дикие животные» или «звери»? (Это животные, которые живут в лесу, могут сами о себе позаботиться: добывать корм, строить жилище, защищаться от врагов).
2. На какие группы можно разделить зверей, в зависимости от того, какую пищу они едят? (Травоядные, хищники и всеядные).

Составление описательного рассказа
Нарисовать дикое животное (на выбор) наших лесов и составить (и записать) про него описательный рассказ по плану:
1. Части тела? 2. Где живёт? 3. Чем питается? 4. Как зовут детёнышей?
Например: Это лиса. У лисы длинный пушистый хвост и вытянутая мордочка. Лиса живёт в норе. Лиса ест мышей, зайцев, рыбу, ягоды и яблоки. Детёнышей лисы зовут лисята.

Развитие фонематического слуха
1. Какое слово отличается от других?
А) Ёж, ёж, нож, ёж. Б) Рога, рога, нога, рога. В) Белка, стрелка, белка, белка.

Речевые игры
1. Назови детёнышей животных:
Пример: У белки – бельчонок, бельчата.
А) У оленя – …, …. Б) У лиса с лисой – …, …. В) У медведя  с медведицей – …, …. Г) У волка с волчицей – …, …. Д) У зайца с зайчихой – …, …. Е) У ежа с ежихой – …, …. Ж) У тигра с тигрицей – …, ….
Выполняя это задание, можно сыграть с ребёнком в игру: бросать мяч друг другу, взрослый называет животного, а ребёнок – его детёнышей.

2. Про каких животных говорят:
Хитрая - …, колючий - …, злой - …, неуклюжий - …, косой - …, благородный - ….

3. Назови, чей дом?
Берлога – дом медведя. Логово - … Нора - … Дупло - …

4. Один – много:
Один рог – много рогов. Одно ухо –  много …. Одна мышь – много …. Одна лапа – много ….

5. Закончи предложение.
А) Медведь живёт в … Б) У зайца длинные … В) Волчонок – это детёныш … В) У белки пушистый …

6. Что не так?
А) Лисёнок – это детёныш медведя. Б) Волчонок – это детёныш зайца. В) Бельчонок – это детёныш лисы.

7. Назови ласково:
Белка – белочка. Медведь - … Лиса - … Заяц - … Ёж - … Барсук - … Енот - …

Закрепить стихотворение
У рыженькой белочки домик в дупле,
Лисичка-сестричка – в глубокой норе,
В берлоге – медведь, в тёмном логове – волк,
А ворон – в гнезде осторожно примолк.
Скрываются утки в густых камышах,
Орлы угнездились в высоких горах,
В болоте лягушки устроили дом,
А в илистом озере спрятался сом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий