пятница, 22 ноября 2019 г.


Рекомендации для родителей по теме недели
«Пищеварительная система человека. Продукты питания»
для осуществления образовательной деятельности в семье

Выполнить весь комплекс артикуляционной гимнастики.

Пальчиковая гимнастика
Сжимаем пальцы в кулак и разжимаем на каждое слово.
Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их «продукты».


Беседа с детьми
1. Что такое продукты? (Это то, что мы едим).
2. Если продукты растут на растениях, их называют (как?) … продукты растительного происхождения.
Если продукты дают нам животные, их называют (как?) … продукты животного происхождения.
3. Какие бывают продукты растительного происхождения? (Овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи и злаки).
4. На какие группы делятся продукты животного происхождения? (Из молока – молочные, из мяса – мясные, из муки – мучные, из рыбы – рыбные).
5. Почему нужно есть разнообразные продукты? (Потому что в разных продуктах содержатся разные витамины и минералы).
6. Какие витамины ты знаешь? (А, В, С, Д).
7. В каких продуктах содержатся эти витамины?
А – яйцо, горох, морковь, помидоры, масло…  С – картофель, смородина, лук, лимон…  В – яйцо, пшеница, овёс, молоко, мясо…   Д – рыба, печень, яйца, молоко…
8. С помощью каких органов человек ест и переваривает пищу? (зубы, язык, глотка, пищевод, желудок; тонкий, толстый кишечник, прямая кишка).
9. Что в них происходит?
Ртом мы пьём, откусываем и жуём пищу.
Глоткой мы глотаем пищу.
По пищеводу пища двигается вниз в желудок.
В желудке пища переваривается.
В тонком кишечнике из пищи всасываются в кровь полезные вещества.
В толстом кишечнике всасывается вода.
В прямой кишке остаются не переваренные остатки пищи.

Составление описательного рассказа
Поиграть с ребёнком в игру «Магазин» или «Что лежит в холодильнике?»
Наклеить или нарисовать любимый продукт, составить про него рассказ по плану: 1. Растительная или животная пища?  2. Какой формы?  3. Какого цвета? 4. Какого вкуса?  5. Едят сырым или готовят? Как готовят? Что готовят?

Развитие фонематического слуха
1. Какое слово отличается от других?
А) Мука, рука, мука, мука. Б) Соль, соль, ноль, соль. В) Суп, дуб, суп, суп. Г) Конфета, конфета, котлета, конфета.

Речевые игры
1. Назови ласково: булка – булочка, торт – …, колбаса – …, конфета – …, батон – …, орех – …, пирог – …, яйцо – …, суп – …
2. Закончи предложение.
Я люблю шоколадные ….  Мама испекла вкусный ….  На обед у нас был грибной ….
3. Подбери признак: торт (какой?) – вкусный, красивый, …. Суп (какой?) – мясной, горячий, …
4. Что лишнее: А) Колбаса, печенье, котлета, ложка. Б) Молоко, творог, кефир, компот.
5. Что не так: А) Компот варят из огурцов. Б) Соки – это молочные продукты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий