Рекомендации для родителей по теме «Продукты питания»
(19.11 – 23.11)
для осуществления образовательной деятельности
в семье:
- Посетить вместе с
ребёнком продуктовый магазин, познакомить его с названиями различных продуктов.
Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
- Рассказать ребёнку,
какие продукты делают из молока, муки, мяса. Рассказать, что их можно назвать
молочными, мучными, мясными.
-
Упражнение «Жадина»: Представь, что это твои продукты.
Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои» (мой сыр, моя
булочка, моё молоко, мои сосиски и т.д.).
-
Упражнение «Из чего - какой?»: Для приготовления блюд
повар использует разные виды масел. Назови их.
Образец:
Масло из подсолнечника какое? (подсолнечное).
Масло из кукурузы -… Масло из оливок -…
Масло из сои -… Масло из
сливок -…
Назови блюда правильно.
Образец: Салат из овощей – овощной.
Каша из гречневой крупы -….
Запеканка из творога -….
Пюре из ягод -… Сок их фруктов -….
-
Упражнение «Скажи наоборот»: Дополнить предложения
словами-признаками.
Молоко
жидкое, а сметана-….
Творог
мягкий, а сыр -….
Батон
горячий, а эскимо -….
-
Упражнение «Четвёртый лишний»: Послушай слова и
назови лишнее слово. Объясни, почему оно лишнее.
Тарелка,
вилка, хлеб, нож.
Вафли,
чашка, баранка, сухари.
Творог,
сыр, йогурт, колбаса.
- Выучить наизусть пальчиковую
гимнастику «ПОВАР»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
|
(Ребром
ладони дети стучат по столу.)
|
Повар леща берет
И опускает в компот.
|
(Загибают
большой палец на левой руке.)
|
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
|
(Загибают
указательный палец.)
|
Мешает
суп кочерыжкой,
|
(Загибают
средний палец.)
|
Угли
бьет поварешкой.
|
(Загибают
безымянный палец.)
|
Сахар
сыплет в бульон.
|
(Загибают
мизинец.)
|
И очень доволен он!
|
(Разводят
руками.)
|
О.
Григорьев
Комментариев нет:
Отправить комментарий